Соционический форум SOCIOCLUB.ORG

Форум о соционике, психе-йоге и других типологиях

Объявление форума

Предлагаем посетить наши новые сайты:
TYPTEST.RU — авторские тесты по соционике, психософии и другим типологиям
TIPIRUEM.RU — форум о типологиях личности
SOCIOMODEL.RU — соционика и психософия для начинающих

Соционический форум SOCIOCLUB.ORG »   Парапсихология »   Что есть в восточном подходе, чего не было бы и в западном
RSS
Реклама:

Что есть в восточном подходе, чего не было бы и в западном

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Модераторы: Kath, srez
Печать
 
Rексл
Долгожитель форума

Rексл

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 1166
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 фев. 2008
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
[q]
но я бы сказал, что любые попытке изложить учение, а не дать ученику такого пинка, чтобы он сам все увидел - это опять-таки западный, логический подход. Пусть даже в самом формальной логики мало - пока сказано словами, это все равно проекция на плоскость.
[/q]

Про необходимость дать пинок вместо информации уже писал Ницше...=)
slonoslon
Долгожитель форума

slonoslon

ТИМ: ЭСЭ ("Гюго")
ПЙ-тип: ФЭВЛ

Всего сообщений: 4875
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 авг. 2006

spyke написал:
[q]

Про необходимость дать пинок вместо информации уже писал Ницше...=)
[/q]

Но он пинок в несколько другую сторону пытался дать :)
В общем, вполне возможно, что по частям действительно встречается все - или изобрели параллельно, или позаимствовали. Вопрос только в размере этих частей. И если ты подход себе конструируешь полностью самостоятельно, то западного "конструктора" вполне может и хватить. Но вот если хочешь найти что-то одно, в чем ты можешь принять бОльшую часть - то тут обращение к восточному подходу может быть необходимым.
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
Ну хорошо, я не ставлю вопрос, какой подход лучше, какой хуже, и для кого какой оптимален. И не хочу свести восточную философию к западной (или обратно). Я скорее ищу конкретные идеи для информации, сравнительного анализа.
Человеческое мышление существует по определенным законам - в этом, как я понимаю, согласны и жители востока, и жители запада. Жизнь ставит человека перед определенными вехами чисто эволюционно - несмотря на культурные различия, все мы люди и живем одной биологической, инстинктивной и поведенческой жизнью, которая, как ни крути, определяет очень многое (и на мой взгляд, главное), наряду с традициями и воспитанием, которые формируют ту или иную форму культуры. Представляется, что в мировоозренческих концептах, созданных людьми гораздо больше общего, чем принято писать, и восточная культура не противоположна западной, а лишь собрана из тех же кирпичей, в замок другой формы.
Это суждение, увы, почти чисто умозрительно, поскольку у меня просто не достаточно информации о восточной философии для его хорошей проверки, и в этом мне нужна помощь. Я мог бы читать книги или учебники, и мне нужны какие-то вводные намеки что-ли, в какой области искать. Поэтому я был бы благодарен, если бы кто-то, кто более-менее владеет вопросом или, по меньшей мере, владеет подходом к вопросу, поделился со мною теми идеями в.ф., которым он не знает аналогов в з.ф., мне кажется, это могло бы быть полезно обоим сторонам, в силу так часто встречающего неприятия и пренебрежения западной философией, происходящей, как мне иногда кажется, от отсутствия глубокого знакомста в ней, у приверженцев идей философии восточной. Поделись со мной мыслями? =)
aRT
Долгожитель форума
ренегат
aRT

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: ЛВЭФ

Всего сообщений: 5236
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2007
можно поискать в этих направлениях.

понятие истории не имеет в Китае признаков «длительности»

В Китае «мерой всех вещей» оказался не человек, а природа, которая бесконечна и поэтому непознаваема
человек, даже если он изображается в пейзаже, никогда не занимает в нем главного места и выглядит маленькой фигуркой, сторонним наблюдателем.

Символизм китайской живописи также отличается от европейского символизма. Например, на пейзаже может быть надпись: «Весною озеро Сиху совсем не то, что в другие времена года»

каллиграфия и ее участие в жизни/философии Востока сравнить - Западное письмо.
slonoslon
Долгожитель форума

slonoslon

ТИМ: ЭСЭ ("Гюго")
ПЙ-тип: ФЭВЛ

Всего сообщений: 4875
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 авг. 2006

spyke написал:
[q]
в силу так часто встречающего неприятия и пренебрежения западной философией, происходящей, как мне иногда кажется, от отсутствия глубокого знакомста в ней, у приверженцев идей философии восточной. Поделись со мной мыслями? =)
[/q]

вот это как раз про меня. Я даже Рассела не дочитал, не говоря уже о первоисточниках. :)
Про кирпичи. Имхо, есть существенная разница между мировоззрением народного большинства и философов - и на востоке есть, и на западе. Концепты в мировоззрении народных масс наверняка похожи. А вот философы копают в разные стороны - западные в научную, в сторону идей, постижения, понимания, описания, книг и учебников. Восточные - или в сторону искусства, в сторону красоты и гармонии, или в прикладную - в сторону изменения состояния сознания. Есть ли смысл проверять гипотезу, что в основе науки и искусства одни и те же кирпичи? Это ведь тоже зависит от размера кирпича.


Legere
Долгожитель форума

Legere

ТИМ: ЭСИ ("Драйзер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: Москва
Всего сообщений: 1806
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 дек. 2006
Мне кажется,что изолировав отдельно Восток и Запад,плохо и неуютно станет именно Западу без идей Востока.А вот Восток как жил,так спокойно и будет продолжать жить дальше без достижений цивилизации..
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
[q]
можно поискать в этих направлениях.

понятие истории не имеет в Китае признаков «длительности»
[/q]

Интересно, спасибо.

[q]
В Китае «мерой всех вещей» оказался не человек, а природа, которая бесконечна и поэтому непознаваема
человек, даже если он изображается в пейзаже, никогда не занимает в нем главного места и выглядит маленькой фигуркой, сторонним наблюдателем.
[/q]

Традиции западного материализма две с половиной тысячи лет.

[q]
Символизм китайской живописи также отличается от европейского символизма. Например, на пейзаже может быть надпись: «Весною озеро Сиху совсем не то, что в другие времена года»

каллиграфия и ее участие в жизни/философии Востока сравнить - Западное письмо.
[/q]

А какая философия под этой надписью и каллиграфией, в чем их смысл, если его постараться как можно проще объяснить? =)
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
[q]
вот это как раз про меня. Я даже Рассела не дочитал, не говоря уже о первоисточниках. :)
Про кирпичи. Имхо, есть существенная разница между мировоззрением народного большинства и философов - и на востоке есть, и на западе. Концепты в мировоззрении народных масс наверняка похожи. А вот философы копают в разные стороны - западные в научную, в сторону идей, постижения, понимания, описания, книг и учебников. Восточные - или в сторону искусства, в сторону красоты и гармонии, или в прикладную - в сторону изменения состояния сознания. Есть ли смысл проверять гипотезу, что в основе науки и искусства одни и те же кирпичи? Это ведь тоже зависит от размера кирпича.
[/q]

Западная философия - это тоже искусство =) В ней есть место не только логике и прикладному, но и таким направлениям, как интуитивизм, английский эмпиризм (в т.ч. направление, где эмоция или чувство являются главным критерием всего сущего), русский объективный идеализм (утверждение духа), герменевтика (изучение мира через его символы). Даже измененные состояния сознания (даже от термина разит западом)...=))
Это все наследие интеллектуального воздержания - оставшееся представление о философии, как о той или иной форме диалектического материализма, где нет места красоте и гармонии, а только науке и технике. Между тем, принцип красоты впервые ввел в философию еще Плутарх, соединив красоту и логику, уйдя от противопоставления, от "двух разных миров".
"Все красивое логично и лишь логичное красиво"(с). Разве первая часть - это не путь красоты и гармонии Востока?..=)
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
[q]
Мне кажется,что изолировав отдельно Восток и Запад,плохо и неуютно станет именно Западу без идей Востока.А вот Восток как жил,так спокойно и будет продолжать жить дальше без достижений цивилизации..
[/q]

Почему ты так думаешь?
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
На всякий случай, прошу прощения, что не видно, кого я цитирую. Дело в том, что форум в этой версии оперы не показывает мне ни "цитировать", ни "редактировать", все вручную.
slonoslon
Долгожитель форума

slonoslon

ТИМ: ЭСЭ ("Гюго")
ПЙ-тип: ФЭВЛ

Всего сообщений: 4875
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 авг. 2006

spyke написал:
[q]
Между тем, принцип красоты впервые ввел в философию еще Плутарх, соединив красоту и логику, уйдя от противопоставления, от "двух разных миров".
"Все красивое логично и лишь логичное красиво"(с). Разве первая часть - это не путь красоты и гармонии Востока?..=)
[/q]

Да, но опять-таки есть различие. Запад про это говорит, и получается философия красоты. А восток - делает, и получается красивая философия :)

spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
[q]
Да, но опять-таки есть различие. Запад про это говорит, и получается философия красоты. А восток - делает, и получается красивая философия :)
[/q]

Это вопрос вкуса. Для меня, в силу второй части высказывания Плутарха, западная философия кажется гораздо красивее в большей массе своей. Но не спорить же об этом =))
Legere
Долгожитель форума

Legere

ТИМ: ЭСИ ("Драйзер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: Москва
Всего сообщений: 1806
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 дек. 2006

spyke написал:
[q]
[q]
Мне кажется,что изолировав отдельно Восток и Запад,плохо и неуютно станет именно Западу без идей Востока.А вот Восток как жил,так спокойно и будет продолжать жить дальше без достижений цивилизации..
[/q]


Почему ты так думаешь?
[/q]
На Востоке больше природной растворенности,покорности естественному ходу вещей,фатализму.Они приспосабливаются к имеющемуся,вплоть до жизни назад в пещеры,пусть постоянно вымирать от недостатка пищи,болезней.Для Востока характерна растительная покорность.При этом они принимают и любят себя,в противоположность западному мазохизму,тотальноой нелюбви к себе,стремление к вечным идеалам вовне имхо(сейчас пойду про медитации читать:)-купила давеча книжку...Еще мне кажется,что поиск западным человека начала всех начал и конца всех концов очень утомителен
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
Спасибо, Фокол, я буду много думать о том, что ты написала.
Хотел уточнить один момент, который меня всегда занимал. Как сочетается любовь к себе и принятие себя восточным человеком с таким высоким процентом суицида среди них? Даже сейчас, вне традиций харакири и прочего, суицид - это третья по частоте причина смерти в Китае, в сравнении с 9-ой в Европе, если верить национальному географику. Почему так?
slonoslon
Долгожитель форума

slonoslon

ТИМ: ЭСЭ ("Гюго")
ПЙ-тип: ФЭВЛ

Всего сообщений: 4875
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 авг. 2006

spyke написал:
[q]
Даже сейчас, вне традиций харакири и прочего, суицид - это третья по частоте причина смерти в Китае, в сравнении с 9-ой в Европе, если верить национальному географику. Почему так?
[/q]

Я бы поостерегся ему верить, пока он не скажет, сколько это случаев в год. Из эмпирических соображений понятно, что третья по частоте - это не меньше 10%. Это не просто дофига, это совершенно невероятное количество.
Rексл
Долгожитель форума

Rексл

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 1166
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 фев. 2008

spyke написал:
[q]
..Я скорее ищу конкретные идеи для информации, сравнительного анализа....
[/q]

- Есть необдуманная тема - тантрический секс.
Имхо, только на Востоке секс используется как духовная практика.
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
[q]
Я бы поостерегся ему верить, пока он не скажет, сколько это случаев в год. Из эмпирических соображений понятно, что третья по частоте - это не меньше 10%. Это не просто дофига, это совершенно невероятное количество.
[/q]

Совсем не верить тоже нельзя, хороший журнал. Бох с ними, с процентами. Почему люди на Востоке меньше ценят свою жизнь и готовы расстаться с нею "чуть что", тогда как уже для жителя античности человеческая жизнь - это, по крайней мере, на словах, высшая ценность? Не противоречит ли легкость самоубийства любви к себе и принятию себя (а традиционно и законодательно обусловленное самоубийство - принятию другого и любви к нему)? Любовь к человеку - это же гуманизм, человечность, нет? Так в чем там дело?
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
[q]
- Есть необдуманная тема - тантрический секс.
Имхо, только на Востоке секс используется как духовная практика.
[/q]

О, это хорошая тема! Я знаю, где искать аналоги =)))

В античной Греции, как мы помним, после Сократа процветали всякие школы. В них мальчиков учили философии и наукам, а одной из важнейших частей этого процесса являлся духовный рост и постижение мудрости своего учителя через половые отношения с ним.
Чтобы не создалось впечатления, что учителя просто растлевали малолетних, надо сказать, что под разные возраста и задачи воспитания предусматривались свои формы половых отношений, т.е. юношу не просто зажимали в углу, а занимались с ним конкретной духовной практикой, дабы расширить ему горизонты наполнить мудростью старших. Иногда по несколько часов в день такая духовная практика занимала. Многие великие философы, такие как Диоген и Пифагор, вспоминают об этой поре своей юности с восхищением =))
Rексл
Долгожитель форума

Rексл

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 1166
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 фев. 2008

spyke написал:
[q]
В античной Греции, как мы помним, после Сократа процветали всякие школы. В них мальчиков учили философии и наукам, а одной из важнейших частей этого процесса являлся духовный рост и постижение мудрости своего учителя через половые отношения с ним.
[/q]

Заметьте, отношения гомосексуальные. Но для античной Греции это было естественным продолжением дружеских и только оживляло и скрепляло их.
- Но, имхо, секс практиковался там не как духовное занятие.
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
[q]
Заметьте, отношения гомосексуальные. Но для античной Греции это было естественным продолжением дружеских и только оживляло и скрепляло их.
- Но, имхо, секс практиковался там не как духовное занятие.
[/q]

В рамках педагогических отношений (а не равного с равным, где дружба) это был ритуал передачи мудрости от одного к другому, символической передачи опыта. Конечно, это не акт единения двух душ и т.п., но смысл у этого секса был совсем не физический и не отношенческий.
Legere
Долгожитель форума

Legere

ТИМ: ЭСИ ("Драйзер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: Москва
Всего сообщений: 1806
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 дек. 2006

spyke написал:
[q]
Совсем не верить тоже нельзя, хороший журнал. Бох с ними, с процентами. Почему люди на Востоке меньше ценят свою жизнь и готовы расстаться с нею "чуть что", тогда как уже для жителя античности человеческая жизнь - это, по крайней мере, на словах, высшая ценность? Не противоречит ли легкость самоубийства любви к себе и принятию себя (а традиционно и законодательно обусловленное самоубийство - принятию другого и любви к нему)? Любовь к человеку - это же гуманизм, человечность, нет? Так в чем там дело?
[/q]

Западному человеку представляется,что он венец природы.А восточный не видит особой разницы между собой и буйволом.(в плане того,что каждый проживает свою какую-то данную природой жизнь.Качество не рассматривается)Текущая жизнь-это одно из звеньев в бесконечной череде рождений,поэтому все,чего не было в этой жизни,может явится в другой.
И вот ,на мой взгляд,обучение у духовных учителей на Востоке-это обучение органичности своего бытия.
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
Но в чем проявляется любовь к себе и к другим при таком раскладе? В чем выражено принятие, если на протяжении веков чуть что - вся семья по 5-ое колено должна вырезать себя от позора? Весь распорядок - сплошное должне, должен, должен... где же здесь место любви, и особенно любви к себе?
aRT
Долгожитель форума
ренегат
aRT

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: ЛВЭФ

Всего сообщений: 5236
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2007
Spyke, я конкретно попробую ответить чуть позже, сейчас на работе, некогда.
Глобально (грубо-приблизительно) суть различий вот в чем: Запад разбросан во всем, Восток имеет все в себе. Поэтому создается ощущение, что говорят об одном и том же, но на разных языках. На самом деле посылки разные.

Чего добивается и ищет Запад, исходя из предположения "я во всем"? Он создает сверхмощные машины (это образ, имею ввиду любое внешнее устройство), с помощью которых человек пытается изменить мир. Поэтому западный человек всегда ВИДИТ границы собственного тела, духа, души (и что характерно, чаще всего они разобщены, западный человек не видит их гармоничного сосуществования, поэтому всегда есть передергивание в сторону одного из трех).
Восточный философ осознает весь мир в себе, поэтому он не стремится создать внешние механизмы, с помощью которых он будет менять мир (да и по большому счету нет у него цели такой - мир менять :-) ) Все учения направлены внутрь, на человека как единое (дух, душа,тело). Моя учительница по китайскому искусству рассказывала, как она встретилась с одним китайским старцем. По ее просьбе он продемонстрировал, что такое энергия ЦИ: прикоснувшись к ней кончиком пальца, он отшвырнул ее на другой конец комнаты. И это был дряхлый старик! Это и есть результат философии "весь мир во мне и он неделим"

Ну это вкратце и достаточно приблизительно :-) Имел ввиду всегда Китай, т.к. с другими народами почти совсем не знаком.
Rексл
Долгожитель форума

Rексл

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 1166
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
21 фев. 2008

spyke написал:
[q]
В рамках педагогических отношений (а не равного с равным, где дружба) это был ритуал передачи мудрости от одного к другому, символической передачи опыта.
[/q]

Пусть так.
Оффтопик: Хотя во мне диссонанс между интимностью тантрического секса и прилюдной мастурбацией Диогена вызывает упрямство.


- Но здесь речь только о способе передачи учения, а не самостоятельной идее.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6
Модераторы: Kath, srez
Печать

Соционический форум SOCIOCLUB.ORG »   Парапсихология »   Что есть в восточном подходе, чего не было бы и в западном
RSS
Быстрый переход в раздел:

Вы не можете отправлять сообщения
Вы не можете создавать темы
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы
Вы не можете модерировать раздел
Вы не можете видеть IP-адреса


Время выполнения скрипта: 0.0407. Количество выполненных запросов: 15, время выполнения запросов 0.0176
Rambler's Top100