Соционический форум SOCIOCLUB.ORGФорум о соционике, психе-йоге и других типологиях |
Объявление форума |
Предлагаем посетить наши новые сайты: TYPTEST.RU — авторские тесты по соционике, психософии и другим типологиям TIPIRUEM.RU — форум о типологиях личности SOCIOMODEL.RU — соционика и психософия для начинающих |
Соционический форум SOCIOCLUB.ORG » Парапсихология » Что есть в восточном подходе, чего не было бы и в западном |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 Модераторы: | Печать |
aRT
Долгожитель форума
ренегат ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: ЛВЭФ Всего сообщений: 5236 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2007 |
На Востоке больше природной растворенности,покорности естественному ходу вещей,фатализму.Они приспосабливаются к имеющемуся,вплоть до жизни назад в пещеры,пусть постоянно вымирать от недостатка пищи,болезней.Для Востока характерна растительная покорность. Че-то очень это сомнительно 8-) Это скорее можно отнести к некотоым западным учениям. я уже писал о передергивании в сторону одного из трех :-) Для Востока не характерно инмхо |
spyke
Долгожитель форума
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 2353 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 сен. 2006 |
Пусть так. Вообще, ты прав. Секс в з.ф. - это либо служебный механизм для чего-то другого, либо средство единения с чем-то высшим, либо фрейдовское либидо. Т.е. сексуальная практика либо служит отношениям (с человеком или богом), либо выражает сама себя, но вроде бы нигде не выполняет функций самосовершенствования. Ближе всего к такой идее, наверное, с одной стороны, античники, а с другой Фрейд (во всяком случае, у него занятие хорошим сексом совершенствует душу), но аналогии все же довольно отдаленные. А в чем смысл тантрического секса? |
Rексл
Долгожитель форума
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 1166 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 фев. 2008 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 16 февраля 2007 14:18 Сообщение отредактировано: 16 февраля 2007 14:20 spyke написал: ...А в чем смысл тантрического секса? Достижение просветления :rolleyes: Постижение законов мира. И себя. |
spyke
Долгожитель форума
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 2353 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 сен. 2006 |
Spyke, я конкретно попробую ответить чуть позже, сейчас на работе, некогда. Большое спасибо, определенно точно про разнонаправленность и поиск своих границ. Довольно трудно понять без примеров, как это "направлено на самого себя". На развитие себя? Скажем, философия Ницше тоже направлена на развитие себя. Что здесь имеется в виду? |
spyke
Долгожитель форума
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 2353 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 сен. 2006 |
Достижение просветления Это такой вид совместной медитации? =) |
slonoslon
Долгожитель форума
ТИМ: ЭСЭ ("Гюго") ПЙ-тип: ФЭВЛ Всего сообщений: 4875 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 авг. 2006 |
spyke написал:
А вот в Египте самоубийств почти не бывает, хотя это тоже скорее восток, чем запад. Статистика против статистики, слова против слов - в официальных текстах китайских лидеров тоже говорится о том, что жизнь человека - высшая ценность. А статистики античных самоубийств, подозреваю, не существует. Итак, бОльшая легкость самоубийства в современном Китае по сравнению с современной Европой обусловлена, на мой взгляд, следующим: 1. Отсутствие в Китае и наличие в Европе религиозных и социальных запретов на самоубийство 2. Более тесная связь человека с обществом в Китае, и вещи типа "потери лица" - совершивший некие проступки становится отверженным. 3. Более низкий уровень жизни в Китае, более высокое имущественное расслоение. Недавний поворот к жесткому рыночному капитализму - новые правила игры, в которой выигрывают не все. 4. Эмоциональная зажатость китайцев (интегральная ЧЭ - болевая) - проще самоубиться, чем рассказать, что у тебя на душе. Недостаточное количество психологической помощи готовящимся к и совершившим "неудачные" попытки суицида. Низкая психологическая грамотность основной массы населения. Пояснение к п.1. Европеец воспринимает себя как самостоятельное существо, со смертью которого все заканчивается. Китаец - в некотором роде как клетку большого организма. Клетка должна жить, развиваться и работать - на благо себе и организму. Но когда что-то пошло не так - для организма будет лучше, если клетка побыстрее умрет, а на ее месте родится новая здоровая. |
Rексл
Долгожитель форума
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 1166 Ссылка Дата регистрации на форуме: 21 фев. 2008 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 16 февраля 2007 14:37 Сообщение отредактировано: 16 февраля 2007 15:23
И ещё рассуждение. Может пригодится? Японские самураи (как воины) выбрали для себя как учение дзен-буддизм ещё в 13(??) веке. - Попутно вспомнился коен для самурая: Тебя окружили тысячи врагов, как победить их, не сдаваясь и не сражаясь? - Западный человек назовет вопрос риторическим и на этом закончит. Что можно предположить? Принятие, развитие и распространение учений (информационный метаболизм ;-) ) на Востоке проходит через (сейчас загну :blink: ) интуитивные каналы, а на Западе через логические. Т.е. на Востоке преобладают Интуиты, а на Западе Логики. ЗЫ. Может поэтому кто-то находит свое учение только на Востоке, не видя его под носом. Не тот у него ТИМ, видно. |
Admin
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер") ПЙ-тип: нет Откуда: Москва, Перово Всего сообщений: 8004 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 июня 2006 |
R написал: Что можно предположить? Принятие, развитие и распространение учений (информационный метаболизм ) на Востоке проходит через (сейчас загну ) интуитивные каналы, а на Западе через логические. Т.е. на Востоке преобладают Интуиты, а на Западе Логики. У меня, когда я читал эту тему, сложилось иное впечатление: Восток — это явно выраженная динамика, а Запад — статика (в одном из начальных сообщений slonoslon это очень четко выражено в виде аналогии с окном и картиной). И еще: восточныые мировоззрения характерны для четной Воли (покорное принятие "как есть" для Четвертой и вписывание себя в процесс — для второй), а западные — для нечетной. |
aRT
Долгожитель форума
ренегат ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: ЛВЭФ Всего сообщений: 5236 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2007 |
spyke написал: Очень много раз приходилось слышать, что только в каком-то восточном учении человек нашел для себя то, что искал, и чего не было в западной культуре, и что только там он обрел ответы на свои вопросы. Spyke, тут вдруг мне пришло в голову: а вопрос вообще имеет смысл? наскольеко он поставлен корректно? Глобальный подход иной, а что касается каких-то проявлений, форм поисков - о чем бы они тебе сказали, даже если бы ты их обнаружил? Какова цель твоего исследования? Вот еще некоторые мысли: разница именно в том, что западный человек РАЗВИВАЕТ себя (кстати, в 2-х словах, что ты понимаешь под развитием себя по Ницше?), это как-то связано с утверждением "человек - мера всех вещей", думаю. Есть всегда некая векторная направленность. А восточный человек созерцательными методами РАСКРЫВАЕТ в себе разные аспекты внешнего мира. Да! Наверно, это и есть главное - векторы мышления vs созерцательность. Думаю, стоит поискать в понимании западом и востоком времени. Удачных открытий! :-) |
spyke
Долгожитель форума
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 2353 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 сен. 2006 |
Вот еще некоторые мысли: разница именно в том, что западный человек РАЗВИВАЕТ себя (кстати, в 2-х словах, что ты понимаешь под развитием себя по Ницше?), это как-то связано с утверждением "человек - мера всех вещей", думаю. В двух словах, наверное, так: "Если ты не вступаешь во владение собой и своим жизненным планом, ты позволяешь своей жизни стать цепью случайностей"(с). Философия Ницше сводится к тому, чтобы найти лучший способ прожить свою жизнь, лучший способ самореализоваться, и "лучше" - значит не "правильнее с точки зрения человека", а как можно полнее с точки зрения его природных и волевых потенциальных возможностей. Я подумал, ведь вся западная философия - это стремление к жизни, стремление взять от нее все, взять ее всю. Восточная, насколько я ее понимаю, направлена в противоположную сторону, она уводит от жизни, стремится сделать разницу между жизнью и смертью как можно менее различимой, и высшей доблестью и просветлением является, когда жизнь и смерть становится для тебя человека и тем же, он ни за что не держится, ему ничего не жаль. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Такой подход - на мой взгляд - это классический пример разрешения тревожности смерти (этих подходов всего два, и здесь первый). Не брать в долг жизнь, чтобы не пришлось отдавать его смертью. Не жить, чтобы не умирать. Не думать, не чувствовать, раствориться и вознестись, не привязываться, не вовлекаться в жизнь... Западный человек ценит жизни как подарок, бережет его и старается получить от него все, что возможно, чтобы потом не о чем было жалеть, когда его потребуют обратно. Восточный - смущен подарком, он предпочитает лучше не привыкать к нему, чтобы избавить себя от страданий включенности в жизнь, от привязанности к нему. По сути дела, западные боги, включая логос и эрос - это такой же способ снять тревожность смерти, как и восточные боги растворенность и самоконтроль, два разных способа решения одного и того же страха. Опять же, поправьте меня, если мысли занесла меня чересчур далеко. |
aRT
Долгожитель форума
ренегат ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: ЛВЭФ Всего сообщений: 5236 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2007 |
spyke В двух словах, наверное, так: "Если ты не вступаешь во владение собой и своим жизненным планом, ты позволяешь своей жизни стать цепью случайностей"(с). Философия Ницше сводится к тому, чтобы найти лучший способ прожить свою жизнь, лучший способ самореализоваться, и "лучше" - значит не "правильнее с точки зрения человека", а как можно полнее с точки зрения его природных и волевых потенциальных возможностей. Значит ли это, что человек должен быть в состоянии оценить физические/духовные/и т.д. возможности и планомерно воплощать/раскрывать их? В этом смысл жизни? Значит, гений, сознательно отказывающийся от своего дара - предает смысл жизни? Обесценивает себя и свою жизнь? Вспомнился сейчас Рембо. Это был его выбор. Если так понимать развитие себя, то выходит, что человек в состоянии определить границы своих возможностей. Это так? Или определить, "какая из потенций наиболее потенциальна" и развивать ее в ущерб другим (скажем, пример жизни самого Ницше)? Вот в этом я вижу разницу между Востоком и Западом: на Востоке масштаб потенций мира невообразим, поэтому невозможно знать пределы и что наиболее потенциально. Человек - тот же мир, следовательно он так же невообразим. При таком подходе человек обладает бесконечным числом потенций и они равнозначны (единство тела, духа, души, разума, чего угодно еще). Восток не уводит от жизни, хотя с т.зрения Запада выглядит именно так. Возможно, дело в том, что на Востоке жизнь и смерть равноценны (вытекает опять же из единства и неделимости мира, круговорот, восьмерка как символ бесконечности). Человек не конечен, нет точки старта и финиша. Тут опять надо думать о разнице восприятия времени как векторно направленного(Запад) и как бесконечной восьмерке (Восток). Когда подводить итоги? Кроме того, нужно прожить жизнь и нужно прожить (проумирать?)смерть (интересно сравнить процесс перехода из одного состояния в другое на Западе и на Востоке). И не один раз. Восток не боится смерти, он принимает ее как дар, равноценный дару жизни. Я вижу это так. Все это сложно понять и тем более объяснить, нужно перевернуть все с ног на голову, поменять систему ценностей. Или хотя бы выйти из западной системы ценностей и быть вне. Что сложно, если вообще возможно. Не знаю, помогли ли хоть немного мои рассуждения. :-) |
slonoslon
Долгожитель форума
ТИМ: ЭСЭ ("Гюго") ПЙ-тип: ФЭВЛ Всего сообщений: 4875 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 авг. 2006 |
spyke написал:
Очень изящные формулировки, но имхо акценты надо чуть-чуть сдвинуть. В подарок мы получаем не жизнь, а нашу личность. Жизнь может идти и без нас, но вот ее восприятие и взаимодействие с ней возможно как раз через эту самую личность. Восточный путь предполагает смещение фокуса внимания с личности на процесс жизни - когда ты смотришь например на красивый закат, не имеет значения, как тебя зовут и что ты умеешь делать. Западный - соответственно, на личность. Западный человек привязывается и вовлекается, но не в жизнь, а в собственную же личность, в управление ею и в рассмотрение тех событий, которые важны лично для нее, в культивирование такой важности. |
kaprizka
Долгожитель форума
Сказка ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер") ПЙ-тип: нет Откуда: 56°E58°N Всего сообщений: 1687 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 июля 2006 |
slonoslon, а ты восточный человек или западный? (а если не человек, то африканский, индийский, шахматный или пробка :) ) |
slonoslon
Долгожитель форума
ТИМ: ЭСЭ ("Гюго") ПЙ-тип: ФЭВЛ Всего сообщений: 4875 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 авг. 2006 |
kaprizka написал: slonoslon, а ты восточный человек или западный? Про пробку только что впервые узнал :) У меня прямо по блоку Эго пролегла граница между этими мирами. Я здесь чужой, я там чужой... Если повезет, постараюсь подольше постоять на географической границе и прислушаться к ощущениям - куда сильнее тянет. |
Legere
Долгожитель форума
ТИМ: ЭСИ ("Драйзер") ПЙ-тип: нет Откуда: Москва Всего сообщений: 1806 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 дек. 2006 |
slonoslon написал: Многие ,живущие в России именно так себя и чувствуют-мы ведь нечто среднее между Западом и Востоком (всего понабрали).Slonoslon,а как ты себя в Китае чувствовал? Тебе хотелось бы возвращаться опять и опять? меня прямо по блоку Эго пролегла граница между этими мирами. Я здесь чужой, я там чужой... |
slonoslon
Долгожитель форума
ТИМ: ЭСЭ ("Гюго") ПЙ-тип: ФЭВЛ Всего сообщений: 4875 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 авг. 2006 |
Fokol написал:
Чувствовал по-разному - мне там очень понравилась природа, а китайское общество - скорее удобное, чем близкое мне по духу. Еще раз побывать там хотелось бы. А опять и опять - только в Индию. |
Legere
Долгожитель форума
ТИМ: ЭСИ ("Драйзер") ПЙ-тип: нет Откуда: Москва Всего сообщений: 1806 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 дек. 2006 |
slonoslon написал: А в чем удобство китайского общества(дельтийцы?).Как ты с ними объяснялся? Чувствовал по-разному - мне там очень понравилась природа, а китайское общество - скорее удобное, чем близкое мне по духу. Еще раз побывать там хотелось бы. А опять и опять - только в Индию. |
slonoslon
Долгожитель форума
ТИМ: ЭСЭ ("Гюго") ПЙ-тип: ФЭВЛ Всего сообщений: 4875 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 авг. 2006 |
Fokol написал:
Мне показалось, что интегральный ТИМ там - Габен. Удобство в том, что логика как у меня. Мало эмоций, и честный деловой подход к большинству вопросов. Нет этических манипуляций; нет обещаний, которые они не собираются выполнять (или еще не знают, как выполнять). Доброжелательные люди, но без излишней подобострастности. Вежливо попросишь - помогут без суеты и "а что мне за это будет?". Не навязчивые, не слишком любопытные. А про то, как объяснялся - я как раз текст к фотографиям дописал. Если еще не читала - то навязчиво рекламирую: www.slono.ru/travel/china/index.html |
Legere
Долгожитель форума
ТИМ: ЭСИ ("Драйзер") ПЙ-тип: нет Откуда: Москва Всего сообщений: 1806 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 дек. 2006 |
Slonoslon,ты сделал грандиозный сайт.Раньше я только твои фотографии видела,а теперь и целый путеводитель есть:).Я жалею,что очень мало поснимала в Китае... Но все-таки потягивает в Индию с интегральным ТИМом -Гексли?:)) |
spyke
Долгожитель форума
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 2353 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 сен. 2006 |
Значит ли это, что человек должен быть в состоянии оценить физические/духовные/и т.д. возможности и планомерно воплощать/раскрывать их? В этом смысл жизни? Значит, гений, сознательно отказывающийся от своего дара - предает смысл жизни? Обесценивает себя и свою жизнь? Вспомнился сейчас Рембо. Это был его выбор. Да. Я думаю даже, что это сформулировано почти такими же словами, которыми сформулировал бы это и сам Ницще =) Если так понимать развитие себя, то выходит, что человек в состоянии определить границы своих возможностей. Это так? Или определить, "какая из потенций наиболее потенциальна" и развивать ее в ущерб другим (скажем, пример жизни самого Ницше)? Вот в этом я вижу разницу между Востоком и Западом: на Востоке масштаб потенций мира невообразим, поэтому невозможно знать пределы и что наиболее потенциально. Человек - тот же мир, следовательно он так же невообразим. При таком подходе человек обладает бесконечным числом потенций и они равнозначны (единство тела, духа, души, разума, чего угодно еще). Восток не уводит от жизни, хотя с т.зрения Запада выглядит именно так. Возможно, дело в том, что на Востоке жизнь и смерть равноценны (вытекает опять же из единства и неделимости мира, круговорот, восьмерка как символ бесконечности). Человек не конечен, нет точки старта и финиша. Тут опять надо думать о разнице восприятия времени как векторно направленного(Запад) и как бесконечной восьмерке (Восток). Когда подводить итоги? Кроме того, нужно прожить жизнь и нужно прожить (проумирать?)смерть (интересно сравнить процесс перехода из одного состояния в другое на Западе и на Востоке). И не один раз. Восток не боится смерти, он принимает ее как дар, равноценный дару жизни. Интересно, выделенное - это тоже практически прямая цитата из него. Все это сложно понять и тем более объяснить, нужно перевернуть все с ног на голову, поменять систему ценностей. Или хотя бы выйти из западной системы ценностей и быть вне. Что сложно, если вообще возможно. Не знаю, помогли ли хоть немного мои рассуждения. Да, помогли, мне кажется, что я тебя понял. Начало и конец есть только у того, кто вообще есть как целостный организм. Если ты растворен, если тебя (отдельного, отделённого тебя) не существует, у тебя нет ни начала, ни конца. Жертва в том, что приходится отказаться от того, чтобы быть "Я". Но это с точки зрения западного человека жертва, с точки зрения восточного это, должно быть, меньшее из зол. |
spyke
Долгожитель форума
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 2353 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 сен. 2006 |
Очень изящные формулировки, но имхо акценты надо чуть-чуть сдвинуть. В подарок мы получаем не жизнь, а нашу личность. Жизнь может идти и без нас, но вот ее восприятие и взаимодействие с ней возможно как раз через эту самую личность. Восточный путь предполагает смещение фокуса внимания с личности на процесс жизни - когда ты смотришь например на красивый закат, не имеет значения, как тебя зовут и что ты умеешь делать. Западный - соответственно, на личность. Западный человек привязывается и вовлекается, но не в жизнь, а в собственную же личность, в управление ею и в рассмотрение тех событий, которые важны лично для нее, в культивирование такой важности. Разве смог бы ты наблюдать красивый закат, не будь тебя, или даже просто не будь у тебя функции различения красоты?.. Наблюдение красивого заката без личности невозможно. Сам закат возможен, а наблюдение его красивым - нет. Ты пишешь "вовлечен не в жизнь, а в личность", но ведь жизнь нельзя прожить тому, кого нет. |
slonoslon
Долгожитель форума
ТИМ: ЭСЭ ("Гюго") ПЙ-тип: ФЭВЛ Всего сообщений: 4875 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 авг. 2006 |
spyke написал:
Угу, так и есть. Наблюдение возможно только когда есть все необходимые части, я про это тоже говорил - но особенность запада и востока - в концентрации на разных частях. Точно так же это твое сообщение я бы не смог принять без модема, но вовлечен я в общение, а не в модем :) |
spyke
Долгожитель форума
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 2353 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 сен. 2006 |
Угу, так и есть. Наблюдение возможно только когда есть все необходимые части, я про это тоже говорил - но особенность запада и востока - в концентрации на разных частях. Точно так же это твое сообщение я бы не смог принять без модема, но вовлечен я в общение, а не в модем :) Мне кажется, смысл нашей аналогии глубже =) Без модема, т.е. без языка, мое сообщение не было бы доставлено. Но без личности, которая понимает значение слов языка, ты не смог бы его понять.. |
slonoslon
Долгожитель форума
ТИМ: ЭСЭ ("Гюго") ПЙ-тип: ФЭВЛ Всего сообщений: 4875 Ссылка Дата регистрации на форуме: 13 авг. 2006 |
spyke написал:
А еще я его не увидел бы без глаз, например. Но, опять-таки - я вместо того, чтобы смотреть на свои глаза и все время думать про них - просто использую их как зрительный инструмент, чтобы видеть происходящее в мире. |
spyke
Долгожитель форума
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 2353 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 сен. 2006 |
А кто видит происходящее в мире? =) |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 Модераторы: | Печать |
Соционический форум SOCIOCLUB.ORG » Парапсихология » Что есть в восточном подходе, чего не было бы и в западном |
Вы не можете отправлять сообщения Вы не можете создавать темы Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете создавать опросы | Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы Вы не можете модерировать раздел Вы не можете видеть IP-адреса |