Соционический форум SOCIOCLUB.ORG

Форум о соционике, психе-йоге и других типологиях

Объявление форума

Предлагаем посетить наши новые сайты:
TYPTEST.RU — авторские тесты по соционике, психософии и другим типологиям
TIPIRUEM.RU — форум о типологиях личности
SOCIOMODEL.RU — соционика и психософия для начинающих

Соционический форум SOCIOCLUB.ORG »   Признаки Рейнина »   Гордиться не своими заслугами -- свойство аристократов?
RSS
Реклама:

Гордиться не своими заслугами -- свойство аристократов?

Или обладателей низкой Воли?

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Kath, srezПечать
 
Admin
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета
Admin

ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 8004
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006
Никогда не мог понять людей, которые могут гордится чем-то, что не является их личной заслугой, например, своей страной, своими предками или просто принадлежностью к какой-то определенной группе людей, так как всегда считал, что гордиться можно только тем, что совершил лично (ну или как вариант — группа людей при условии, что я задавал направление деятельности).
А сейчас решил взглянуть на это с точки зрения соционики и ПЙ, и возникло две версии:
а) это может свойственно представителям аристократических квадр
б) это может быть свойственно людям с низкой Волей.
milena 7
Гость

Ссылка

мне свойственно :)

upd. а как же гордость за кого-то?
[q]
- ты меня уважаешь??
- я тобой горжусь!!
[/q]

))
Hippo
Участник проекта
Пыльный гиперкуб
Hippo

ТИМ: ИЛИ ("Бальзак")
ПЙ-тип: ЛВЭФ

Откуда: Москва
Всего сообщений: 83
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2006
Мне ближе позиция XXXX Pro, хотя и несколько шире. Ну то есть в случае с группой необязательно быть руководителем, либо идейным вдохновителем. Или можно чуточку погордиться, если сподвиг человека на что-то значительное, пусть сам и не принимал участие. Даже гордиться принадлежностью к группе в принципе можно. Хотя это будет скорее перенос гордости за действия, потребовавшие для вступления в эту группу.
Admin
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета
Admin

ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 8004
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006

Hippo написал:
[q]
Или можно чуточку погордиться, если сподвиг человека на что-то значительное, пусть сам и не принимал участие.
[/q]

Такой вариант я тоже понимаю... Хотя у самого такого не разу не было (видимо, потому что мне легче самому сделать, чем сподвигнуть кого-то).
Andre
Гость

Ссылка

Ещё гордость за группу, к которой принадлежишь - проявление коллективных отношений, призванных сплотить группу и таким образом способствовать улучшению положения каждого, кто в неё входит.
Hippo
Участник проекта
Пыльный гиперкуб
Hippo

ТИМ: ИЛИ ("Бальзак")
ПЙ-тип: ЛВЭФ

Откуда: Москва
Всего сообщений: 83
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2006
XXXX Pro, ну я тоже это скорее гипотетически предположил.
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
По традиции, и с понятной симпатией к себе, процитирую самого себя.

Вспомним, что сама по себе социализация - это принятие индивидом в процессе социального взаимодействия определенных норм и ценностей, взглядов и образа действий. Ее различают трех видов:
- первичную (в родительском доме)
- вторичную (в детском саду/школе/...)
- третичную (в профессиональной деятельности)
Первичная выступает основой вторичной, которая выступает основой третичной. Этологический способ определить качество социализации - это рассмотреть социальные отношения, которые выстраивает человек (классовые, национальные, этнические, групповые и личностные). Все они плавно перетекают друг в друга, и здесь, на этом конкретном форуме мы, как правило, можем со стороны наблюдать за тем, какие групповые и личностные отношения возникают между людьми. Этот вид отношений относится к первичной и вторичной социализации и, следовательно, рассмотрение причин их видов ведет в детство.
Начинать рассматривать стоит с самой их дифференциации, т.е. с примата групповых над личностными или наоборот. Это довольно много говорит об отношениях в семье человека и о его самых ранних социальных контактах.
Примат личностных над групповыми характеризует в общем случае человека более социально успешного (по Маслоу). В профилях это, как правило, шкала конформности и ей подобные. Но не стоит сводить любую принадлежность к большинству к такому примату. С уверенностью можно "поставить диагноз" только после уверенно повторяемого поведения "если спорят свой и чужой, то прав всегда свой". Такому человеку не хватает чувства уверенности в том, что он сможет обеспечить себе психические и физические ресурсы. Это личность невротичная, часто склонная к панике, нуждающаяся в защите.
Часто человек может не осознавать, что мыслит групповыми категориями. Обычно на этот примат указывают, в первую очередь, иерархичность представления о мироустройстве, самоидентификация себя с группой ("такие люди, как я,... такие люди, как ты..."), и, конечно, отсутсвие стремления, а порой и способности к углублению личных контактов.

Примат имеет два полюса: актуализирующий и исключающий ("мы вместе" и "ты не такой, как мы"), действуют они всегда в паре, и почти никогда один без другого.
В кризисных для самооценки ситуациях этот примат (как и любой другой) особенно активизируется, оценка внутри группы становится сверхзначимой, иерархичность мировосприятия обостряется и дифференцируется, все это становится на защиту самооценки и субъекивно используется, как оружие против "чужих".

В традиционной культурологической литературе (Лотман, Бенедикт) этому примату соответствует форма такого социального контроля, как стыд (всего различают три формы соц.контроля страх, стыд и вину).
В отличие от страха, который имеет инстинктивно-биологические основы, стыд - это более сложное, специфически-культурное образование, гарантирующее соблюдение определенных групповых норм по отношению к "своим" ("здесь так не принято" - это апогей данной формы соц.контроля). Положительный коррелянт стыда - это честь, слава и признание, одобрение среди "своих". Чувство стыда психологически сложнее чувства страха, оно предполагает более высокий уровень осознанности, но остается партикуляристским (стыдиться можно лишь "своих"). Хотя это и "внутреннее" переживание, стыд предполагает постоянную оглядку на окружающих. В переживании этого чувства еще нет разграничения поступка и мотива: стыдиться можно даже случайных, не зависящих от человека обстоятельств, которые ставят его в невыгодное положение в глазах окружающих.

Примат личностных социальных отношений над групповыми подчиняется такому механизму социального контроля, как чувство вины (совести) и его положительного коррелянта - достоинства. Антитеза чести, понимаемой, как групповая привилегия, и личного достоинства была впервые сформулирована еще просветителями 18в, хотя корни ее из античности. Разница между этими формами социализации хорошо уловима в понимании такого абстрактного понятия, как свобода. Так, для групповых социальных отношений понятие свобода означает право на привилегию (и даже употребляется иногда во множественном числе), а для личностных - отутствие внешних по отношению к человеку требований и иерархичности миропорядка (сравни "я - это Царь" и "я - тот, кем мне хочется быть").
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Kath, srezПечать

Соционический форум SOCIOCLUB.ORG »   Признаки Рейнина »   Гордиться не своими заслугами -- свойство аристократов?
RSS
Быстрый переход в раздел:

Вы не можете отправлять сообщения
Вы не можете создавать темы
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы
Вы не можете модерировать раздел
Вы не можете видеть IP-адреса


Время выполнения скрипта: 0.0770. Количество выполненных запросов: 15, время выполнения запросов 0.0293
Rambler's Top100