Соционический форум SOCIOCLUB.ORG

Форум о соционике, психе-йоге и других типологиях

Объявление форума

Предлагаем посетить наши новые сайты:
TYPTEST.RU — авторские тесты по соционике, психософии и другим типологиям
TIPIRUEM.RU — форум о типологиях личности
SOCIOMODEL.RU — соционика и психософия для начинающих

Соционический форум SOCIOCLUB.ORG »   Типирование знаменитостей »   Рада Анчевская: «Габен» русского рока.
RSS
Реклама:

Рада Анчевская: «Габен» русского рока.

тип Рады из московской группы "Рада и терновник"

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Kath, Soal, srezПечать
 
neposeda
Новобранец



ТИМ: ИЛЭ ("Дон Кихот")
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 7
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
20 авг. 2007

Рада Анчевская и группа «Рада и терновник» в «широких» массовых кругах известны меньше, чем поп-звезды, «светящиеся» на всех телеканалах, и даже меньше, чем «рок-динозавры». Однако Рада заслуживает внимания аудитории как певица, аналогов которой нет в российской музыке. Дело не в силе голоса и не в диапазоне в три с половиной октавы, а в индивидуальной манере исполнения, при которой голос является одновременно инструментом и объектом творчества.
По рассказам Рады о себе в интервью Алексею Самойлову, «Музыкальной газете» (Минск 05.2000 г.) и журналу «ИнРок», можно предположить, что её социотип – «Габен» (сенсорно-логический интроверт).
Песни, исполняемые «Радой и терновником», пишет сама Рада. Поэтому в первую очередь интересует, конечно, творчество.
- Поговорим о твоих стихах. Их можно отнести к "ассоциативной поэзии", - звучит начало вопроса.
Рада отвечает:
- Да какие тут ассоциации - я как узбек: говорят, узбек едет на арбе и что видит, про то и поет. Вот и я так же.
«Что вижу, то и воспроизвожу» - черта, характерная для сенсориков. В отличие от них, интуитивные люди по определению видят «сверх» того, что есть.
Примечательно, что абсолютно идентичную оценку своему творчеству получила писательница Ирина Денежкина из уст Александра Савицкого: «Девушка пишет, как среднеазиатский акын – что видит, о том поет. Видит она, скажем прямо, все, как есть». Денежкина по социотипу – сенсорно-этический интроверт («Дюма»), Анчевская – сенсорно-логический интроверт («Габен»). Программная функция – сенсорика ощущений – одинаковая, и, вследствие, сходный механизм творчества Рады и Ирины (но не само творчество!)
- Но если серьезно, то получается, что вообще следует оставить попытки истолкования Р & Т? – продолжает журналист спрашивать Раду о песнях.
- Да нет, почему же, попытки можно оставить. Я смысла в них не вижу. Совсем. Истолковывать хорошо Нострадамуса - хоть какой-то можно в этом смысл найти. Например, узнать, когда будет конец света. А музыку - ее слушают. Еду - едят. - Еда - это же такая физиологическая потребность... - Слушать музыку - это тоже отчасти физиологическая потребность. Думать, когда слушаешь музыку, не надо - это только мешает. Все остальное - как и в еде - сугубо дело вкуса. У некоторых вкусы изысканные, и они разбираются в пище. Большинство кушает сосиски и хот-доги.
Вот так удивительный переход от искусства к … еде! Безусловно, яркое подтверждение принадлежности Рады к сенсорному типу. Поставить музыку и пищу практически в один ряд физиологических потребностей мог только сенсорик и, скорее всего, с преобладающей сенсорикой ощущений: подчеркнута важная роль вкуса в восприятии ощущений. А в одной только фразе: «Истолковывать хорошо Нострадамуса - хоть какой-то можно в этом смысл найти. Например, узнать, когда будет конец света», - проявляется сразу и слабая интуиция, и развитая логика (стремление рассматривать с точки зрения смысла даже такие немыслимые вещи, как конец света).
Рада рассказала, как пишет песни:
- Вот, допустим, "Сероглазка". Это должна быть тихая такая, сказочная песня. А что нужно сделать, чтобы вещь прозвучала как сказка? Надо туда ввести какой-нибудь красивый инструмент. Например, арфу. Большая арфа звучит слишком громко. Она не сказочная, она уже какая-то панковская. Значит, нужно ввести какую-нибудь маленькую арфу.
"Чуяла птица" - текст, например, под русскую народную песню заточен. Значит, что нужно сделать? Пустить русский народный какой-нибудь инструмент. Желательно жалостный. Жалостный - потому что девушка плачет. Девушка куда-то там уезжает. В чужие места. Значит, нужна жалейка.
У меня было желание впихнуть на "Заговоры" маленький кусочек реального плача перед "Холодно". Собственно, песня "Холодно" и содрана с плача. Вот эти переходы вверх-вниз-вверх-вниз голосовые - это и есть классический плач… Я его впихнула и поняла, что это перекрывает весь альбом "Заговоры" просто с полпинка. Просто понимаешь, что вот это - музыка, а вот это - настоящее. Как фотография с похорон или с рождения - это настоящий, реальный кусок жизни.
Подход к песне с позиции звуковой гармонии, повышенное внимание, уделяемое подбору нужного инструмента, чтобы передать тончайшие музыкальные оттенки, регулировка громкости звука, всех «вверх-вниз переходов голосовых» - означает сильную сенсорику ощущений. Плюс подробное объяснение, почему сделано именно так, а не иначе – указание на деловую логику. А вот об эмоциональном аспекте песен певица говорит скупо - в пояснение, почему девушка плачет, Рада бросает небрежное: «Девушка куда-то там уезжает». То есть, песня для Рады – это, прежде всего, физические ощущения: «тихая песня», «красивый инструмент», - «реальный кусок жизни», - а не интуитивные откровения.
Для определения соционического типа Рады информативно понаблюдать её выступления. Бросается в глаза отстраненно-величественное выражение лица, пластика движений и отсутствие актерской игры, словесно-эмоциональной работы с аудиторией. Можно сравнить с цветком: его не заботит наличие зрителей – бутон распускается сам по себе, открывая свою красоту. Он не думает о том, кто эту красоту увидит, кто будет ей восхищаться: он расцветает, потому что ему так надо по природе. Рада Анчевская открывает аудитории свой голос, его возможности в сложных вокальных импровизациях, но при этом создается впечатление, что наличие зрителей для певицы не так важно, как для некоторых других исполнителей, и что для неё главное – самовыразиться прежде всего для себя, а потом уже какую-то часть найденного в себе продемонстрировать окружающим. Это первый намек на интроверсию.
Раду музыкальные критики сравнивают с американской певицей Диамандой Галас из-за сходного тембра и диапазона голоса. Однако на этом сходство заканчивается. Пение Диаманды – это стенания, рыдания, причитания, где-то и лихие «цыганские» напевы. Пение Рады – это отлично дозированная слуховая («сенсорная») нагрузка. Без преувеличения, Рада творит чудеса своим голосом: не просто меняя тональность и громкость, а используя в каждой песне удивительное множество разнообразных его оттенков. Даже простое «а-а» в исполнении Рады неповторимо. (Наверное, с точки зрения музыкального искусства моя оценка звучит странно. Скорее всего, дело в моей суггестивной сенсорике ощущений)
Тексты песен Рады, несомненно, талантливы. Но каждый талант обладает типовыми особенностями:

…По черному городу будем бродить
В переулках узких, как бред,
И черную воду из озера пить,
А со дна будет бить яркий свет,
И будет слышен в ночной тиши
Шум падающей звезды.
(«Аристократы окраин»)

…Меня здесь нет: только пыль в глазах
Влажный песок засыпает ноги
Прилипает к подошвам навязчивый страх…
(«Безмолвие»)

На светлом празднике твоих перерождений
Я буду наблюдать из- за кулис,
Как меркнет цепь и золото тускнеет
На празднике твоих пушистых грез
И детских яблок, пахнущих так сладко.
Я буду наблюдать путь сладковатых слез,
И это будет завтра…
(***)

«Узкие переулки», «черная вода для питья», «яркий свет, бьющий в глаза», «слышен шум звезды», «влажный песок», «пыль в глазах», «сладко пахнущие детские яблоки» - для выражения своих мыслей автор использует сенсорные эпитеты и метафоры. В других текстах – то же самое: «душно осенний запах листвы», «озера, круглые, как монеты», «райский сад, где красные яблоки с горькой душой, где кора деревьев в золотой смоле», «печальные звуки вплывают в туман»…
«Я занималась ребёфингом - это мягкая форма холотропного дыхания, - вспоминает Рада. - … Это очень сильные и красивые ощущения, хотя физических неудобств не избежать… Известно, что когда Станислав Гроф придумал холотропное дыхание, это была альтернатива ЛСД. Если уж ты хочешь новых ощущений, то выбирай холотропное дыхание - оно гораздо дешевле, и за него не сажают. На месте нашего правительства я бы всех подсаживала на холотроп, и может быть, в этом был бы какой-то толк».
Опять видна развитая сенсорика ощущений: поиск новых ощущений, сожаление о физических неудобствах, - и деловая логика: что дешевле, из чего толк выйдет? А вот интуиция снова не на высоте – в неуверенной смысловой интонации последнего предложения.
На полушутливый вопрос: «Хочешь ли ты покорить Эверест?», - Рада серьезно отвечает:
- Экстрим не люблю в принципе. Человек - создание хрупкое, и глупо сознательно рисковать своей жизнью, ведь в ней и так достаточно обычного риска каждый день.
Сенсорик ясно осознает хрупкость своей физической оболочки и, будучи реалистом, понимает, чего не следует делать, чтобы быть в целости и сохранности. Вновь встретился любимый аргумент логиков: «Глупо». Кстати, в этой фразе Рады появилось косвенное указание на интроверсию: не совершать лишних поступков, чтобы себе не навредить.
Каждого человека когда-нибудь спрашивают о выборе профессии. Рада свое решение заниматься музыкой обосновывает так:
- Я занималась рисованием два года, а ещё в школе ходила в изостудию. То, что у меня получается рисовать, не соответствует тому, что я хочу. Если я рисую кружочек, и получается овальчик, то мне не нравится результат. А когда я пою то, что я делаю соответствует тому, что я хочу. И мне нравится то, что получается… Т.е. я просто тупо начала заниматься тем, чем хотела с детства, и тем, к чему у меня были способности… Если ты занимаешься вокалом, тебе хочется делать это хорошо. А значит, надо найти преподавателя. Нашел преподавателя - позанимался, поставил нормальную вокальную позицию. Т.е. я делаю абсолютно простые, абсолютно очевидные.
Нацеленность на полезный результат, действия по четкой логической схеме: захотел учиться – нашел учителя – научился, - свидетельствуют о развитой деловой логике.
«Если любой из нас посчитает количество бесполезного времени, которое он проводит за сутки, впечатление будет довольно сильное. А потом посчитает количество полезного времени, которое он проводит дома там или на работе. "Пил чай. Курил. Смотрел тупо в монитор. Сидел и ждал, пока вызовет начальник." Ну и так далее... И два часа полезной работы».
Так оценивать рабочий процесс с точки зрения максимальной целесообразности свойственно людям с деловой логикой в блоке «ЭГО»: «Штирлицам», «Габенам», «Бальзакам», «Джекам».
- Возможен ли процесс обращения творческого человека в клерка? – спрашивают Анчевскую. Её ответ:
- Конечно, возможен, если человек не привязывается к тому имиджу, который на него надевает даже не он сам, а окружение. Если ему вдруг захотелось ходить в контору к восьми утра, почему бы и нет? Не надо быть привязанным ни к какой социальной роли: ни к роли клерка, ни к роли художника.
В этих словах проявляется иррациональность мышления: именно иррационалы «неустойчивы», поэтому чаще меняют места работы, друзей, профессии, взгляды.
«В каждый момент жизни человек волен делать то, что ему хочется, - считает Рада. - Например, сейчас мне захотелось попробовать себя в нетрадиционных вещах, и мы сделали программу с Сергеем Летовым и Алексеем Борисовым: некий Industrial Jazz,.. Я не спрашиваю себя: «Что будет, если я сделаю проект с Сергеем Летовым и Алексеем Борисовым?» …Просчитывать каждый свой шаг - занятие увлекательное, но довольно бессмысленное.
Это тоже убедительное доказательство иррациональности. Рационалам же трудно жить, не просчитывая шагов, не строя графиков работы, планов действий. Иррационалы в этом отношении более свободны – «делают, что им хочется».
«Когда я какие-то рок-н-ролльные команды слушаю, то заранее знаю, какой будет следующий аккорд. И куда это выльется, - объясняет Рада, почему ей не нравится рок-н-ролл. - Вот сейчас гитарист играет соло - и уже понятно, где он его закончит, и примерно на чём. Оно примерно такое, как "Лего" - синий, желтый, синий, желтый, зеленый, красный. Есть набор кубиков, и их можно складывать - так и так. Все эти кубики можно предугадать. Неожиданности нет».
Иррационалы среди неожиданностей – как рыбы в воде, а вот рационалов непредвиденное выбивает из колеи.
- Что входит в круг твоих интересов вне музыки?
Ответ Рады краток:
- Солнечная погода и море. Моя черная кошка. Книги.
Четыре сферы интересов. Для экстраверта маловато, а для интроверта – в самый раз. Экстраверт даже об одном своем хобби сразу рассказал бы немало. А здесь – три лаконичных предложения. Восемь слов.
«Я вообще человек нетусовочный, - подтверждает Рада свою интроверсию. - Мне скучно, если честно. Я знаю, как в это играть, и, наверное, поэтому это скучно».
Восприятие общения как некой скучной игры – однозначно, мнение логика. Для этика отношения с людьми – игра увлекательная, интересная.
«Наркотики не пробовала и не собираюсь, включая траву. Я не люблю, когда мои мозги кто-то или что-то насилует», - здесь просматривается как логика (ценность независимой мыслительной деятельности), так и интроверсия – отрицание вторжения извне. Этот же мотив встречается и в остальных текстах интервью: «У человека есть инстинкт самосохранения, и когда ему кто-то залезает в голову и что-то там двигает, то человек как правило, как правило - за редкими исключениями - воспринимает это негативно. «Какого черта вы залезли мне в голову и что-то там делаете!»
«Когда я на сцене, я пою и не играю ни во что, являясь самой собой. И для меня это легко и естественно, а играть кого-то я не могу. По этой же причине я практически не могу петь чужие песни», - признается Рада.
- А если тебе какая-то песня очень нравится?
- Я её послушаю, ещё раз послушаю, ещё раз послушаю. Необязательно присваивать то, что тебе нравится.
«Необязательно присваивать» - позиция интроверта, не склонного к экспансивной деятельности и захвату.
«Мать-героиня четверых детей и при этом там стихи пишет, и ведет активную жизнь интернетную, что совершенно поражает меня, - удивляется Рада-интроверт экстравертному образу жизни.
«Если ты приходишь в клуб, ты, условно говоря, соглашаешься, что у тебя перед носом может сидеть пьяная компания, которая будет бузить во время концерта, бухать водку, топать ногами, а ты не имеешь права потребовать прекратить это безобразие. Потому что ты пришел в клуб. Это некие компромиссы, некие соглашения, на которые мы идем постоянно, - говорит Рада, периодически выступающая в клубах, и тут же приводит свою характерную сенсорную аналогию. - Ты покупаешь колбасу - ты входишь в соглашение с государством о том, что эта колбаса хорошо пахнет, она красивого цвета за счет того, что в ней есть какие-то там добавки. Или купи кусок мяса - он будет некрасивым».
Интроверт живет по принципу: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», - поэтому Раде представляется абсолютно естественным приспособиться самой под атмосферу клуба, нежели активно изменить окружающих. А вот этический экстраверт панк-певица Наталия Медведева (1958 – 2003 г.г.) в такой же ситуации вела себя прямо противоположно:
- Вот недавно был случай: пришел один богатый человек на мой концерт, якобы хотел оказать финансовую помощь. Уселся за первый столик и стал так громко орать, что я… сказала: «Убирайтесь вон отсюда, вы мешаете людям, которые пришли специально послушать концерт, заплатили, между прочим, за вход. А вы пришли сюда бесплатно, сидите и орете громче меня». («Аргументы и факты, 11.03.03)
Итого, получается, Рада Анчевская – сенсорик (с выраженной сенсорикой ощущений), логик (с преобладанием деловой логики), иррационал, интроверт – сенсорно-логический интроверт – «Габен».
При чтении интервью с Радой суггестивная интуиция возможностей хорошо заметна:
- У меня есть ощущение, что раз мы все это уже записали - оно не пропадет, и время этих записей еще придет. Ну, или не придет время, но люди, которые захотят услышать именно такую музыку, они смогут ее получить, эта музыка любым - абсолютно мистическим - образом до них дойдет. Важно создавать эту возможность. Важно, чтобы в природе существовала такая именно музыка, такие именно записи, такие именно концерты. Это главная задача. Мы эту задачу выполняем. Мы наполняем пространство собой.
Что это за «мистический» способ, певица сама отчетливо не представляет, но верит в будущие возможности, которые отыщет для неё интуитивный дуал. А она, Рада, пока выполняет свою сенсорную задачу: создает материальные, физические, реальные наработки: записи, диски.
«Верю в то, что имя определяет человека, и рано или поздно то, что заложено в имени, в человеке начнёт проявляться. На мой взгляд, если назвать ребёнка Леной или Таней, это программирует некую однотипность поведения. Существует много всяких книжек о том, как имя влияет на человека, и наверно это всё берётся не с потолка. Если даже это правда на полтора процента, их достаточно, чтобы человек почувствовал влияние имени на себя».
«Сам человек для себя вообще-то ничего не решает. Т.е. у человека есть единственный выбор - это, собственно, следовать своему предназначению или не следовать».
«Никто из нас не застрахован, и, по большому счету, каждый из нас может выйти из дома и оказаться сначала в ментовке, а потом в тюрьме - просто так случайно, по чисто судебной ошибке. Это издержки жизни в государстве».
«Если ты сегодня пнул кошечку, то, вполне возможно, хорошего развития событий в твоей жизни на следующий день не будет именно по этой причине. Каждую секунду ты корректируешь свой путь поступками, отношением к жизни, пусть даже в мыслях… Когда ты перестаёшь врать даже по мелочам, и в этом, наверное, есть что-то кармическое: тебе тоже перестают врать. Например, перестают обсчитывать в магазинах».
Предрешенность, имеющая место в жизни человека, беспомощность людей перед глобальными явлениями: кармой, судьбой, даже государством – проявления несильной интуиции возможностей. Но «Габен», который внушаем по этой функции, упорно ищет помощи: отсюда и значение, которое придает солистка «R&T» влиянию имени на характер, и вера в «кармическую» взаимосвязь поступков. И интерес Рады к возможностям людей: «Девяносто процентов людей занимаются не тем, чем должны заниматься, а тем, чем проще. Я расспрашивала людей вот о том, что они ощущали в детстве, что они ощущали в ранней юности, кем они хотели стать и как бы какие у них были потом».
Рада рассказывает, что с уходом барабанщика его роль исполняет техника – ноутбук. «И самое смешное, - отмечает певица, - что от ноутбука ты хотя бы знаешь, что ожидать, а от человека не знаешь». Типичное признание сенсорно-логических и логико-сенсорных типов. Интуитивные логики, не очень умея общаться, тем не менее, вследствие развитой интуиции, видят, на что человек способен и чего от него ожидать, а сенсорные этики не обладают сильной интуицией, но предпочитают взаимодействовать с людьми, а не с машинами. Не говоря уж об интуитивных этиках, для которых люди и отношения совершенно ясны.
«В какой-то момент жизни я перестала врать даже по пустякам, и если мне не хотелось отвечать на какой-то вопрос я говорила: я не хочу на него отвечать, и ты не обижайся. В результате выяснились две интересные и смешные вещи. Во-первых, большинству людей обычно без разницы, ответишь ты на какой-либо вопрос или нет. Ты заморачиваешься: ответить-не ответить, соврать-не соврать, - а достаточно просто сменить тему разговора, и человек забудет про свой вопрос, который был для него незначительным…»
В этом абзаце Рада показывает свою слабую этику и интуицию. Понять, что в разговоре собеседнику интересно, а что нет, ей удалось лишь в условиях искусственно смоделированной ситуации, и то спустя время. А привычка выражаться предельно конкретно (свойственная всем сенсорикам) ставила её в тупик перед неприятными вопросами. То есть, не ответить правду для Рады означает соврать, и она предпочла напрямую (чисто логический подход) заявить в лицо собеседнику: «Я не хочу отвечать». Интуит же в аналогичной ситуации отделывается обтекаемыми фразами, которые вроде бы являются ответом на заданный вопрос, но на самом деле, не сообщают ничего конкретного.
Интересно замечание Рады об институтской жизни:
«Мне кажется, что высшее образование никак не может людям помешать, потому что институт - это очень хорошая школа, ну, как сказать, социальная. Т.е. ты общаешься с какой-то группой людей, ты как-то себя ставишь, ты умеешь отвечаешь на экзаменах, можешь как-то там хитрить с преподавателями. Учишься играть в социуме. Школа - это более мягкие условия, а в институте в более жестких условиях. Говорят, конечно, что можно еще пойти в армию, но в институте меньше вероятности, что человеку голову проломят или ты под танк попадешь. А в институте полегче».
«Учишься играть в социуме» - так проявляется активационная этика отношений. (Вообще всем логикам свойственно развивать навыки построения отношений с людьми, но удовольствие от «игры» получают те, у кого этика отношений в блоке «СУПЕРИД». Логиков с этикой отношений в блоке «СУПЕРЭГО» этические игры буквально изматывают.) И, конечно же, Рада как сенсорик не забыла упомянуть о безопасности для жизни – чтобы «голову не проломили и под танк не попасть».
- Откуда столько меланхолии в твоих песнях?
- Нет меланхолии, Есть точная передача виденного и видимого мною. А далее - ну уж смотря какие ассоциации возникают в мозгу слушателя. Если слушатель испытывает меланхолию - я-то при чем? - отвечает Рада и позже добавляет. - И я до фига знаю людей, которые слушают мои песни, когда им грустно, и им становится легче. Я не знаю, почему.
То есть, Рада фактически признает свою несостоятельность по самой слабой функции (этике эмоций), непонимание природы человеческих эмоций, неумение объяснить их изменение. Кстати, здесь представляет интерес отзыв Рады об американской певице греческого происхождения Диаманде Галас:
- Именно с точки зрения техники Диаманда - очень уважаемый мною человек. По молодости - года в 22-23 - очень нравилась. Дольше всего в моей фонотеке удержался альбом "Singer". Сейчас я думаю, что Диаманда - очень яркая певица, совсем без оттенков. Я не вижу глубины в том, что и как она делает, не вижу изысканности и тонкости. Ее сила и страсть вызывают, разумеется, безусловное уважение. Хотя для меня все это слишком прямолинейно - такой функционально однонаправленный демон. Мне как раз кажется, что женщине дано слишком много возможностей в мире тонких ощущений и эмоций - она больше видит. Не думает именно, а видит. Непосредственное знание. Опять же, женский голос более пластичен. А Диаманда - ну, как Джим Моррисон какой-то. Прет, не разбирая поворотов.
Для сравнения приводим мнение Наталии Медведевой:
- Если говорить серьезно, в Галас есть, конечно, этакое вероятное безумие... Все эти ее крики и стоны - чистая трагедия; у нее же брат умер, от СПИДа... Я видела таких: выходим из зала после ее концерта в театре Эстрады, а рядом идут двое и переговариваются между собой: "Какая у нее техника!.." Какая, к черту, "техника"! Я, к примеру, восприняла ее выступление как публичное харакири... Все эти безумства, которые она там вытворяла... Плача, рыдая, взывая к небесам и аду...
С точки зрения соционики оба мнения понятны: Анчевская – «Габен», Медведева – «Гамлет». У «Габена» сенсорика ощущений – сильная, программная функция, а эмоции – самое уязвимое место («место наименьшего сопротивления» - МНС, как обозначается в соционике). Поэтому-то Рада в первую очередь оценивает пение как источник физических ощущений: подмечает тонкие оттенки голоса, его пластичность – и делает это на высоком уровне. А вот резкие эмоции, хотя и вызывают объективное уважение, отпугивают и вызывают непонимание и неодобрение: «Прет, не разбирая поворотов». У людей типа «Гамлет», наоборот, сильнейшая программная функция – этика эмоций, а сенсорика ощущений – «место наименьшего сопротивления». Естественно, что для Медведевой самое ценное в пении Галас – искренние, бурные эмоции, «взывания к небесам и аду», а подход, при котором техника ставится выше чувства, Наталию раздражает.
Упоминает Рада и о своем общении с фанатами: «Они начинают со мной общаться после концерта, ожидают, что сейчас подойдет такая вот Рада, начнет их "гасить", они будут сидеть так и смотреть снизу вверх. А Рада подходит и говорит: "Ну чё, как жизнь, тебе диск надо, у тебя деньги хоть есть? Ну, есть, а сколько - сто пятьдесят, ну давай я тебе диск за сто сорок продам. А как тебя зовут?" (Смеется.) И человек начинает обламываться. Потому он хотел пообщаться с кумиром, а он общается с нормальным человеком...»
Такой подход к общению с незнакомыми людьми вполне соответствует описанию типа «Габен» соционика Веры Стратиевской: «Габен всегда радуется возможности завести добрые, хорошие отношения. Не прочь расширить круг новых знакомств. С готовностью предлагает свою помощь. Оказание услуг считает лучшим способом завязывать знакомства». Рада так и поступает: продает диск подешевле и вслед за этим начинает знакомство. Любит она и предлагать свою помощь: написала статью, в которой советует начинающим музыкантам, что делать для «раскрутки» своей группы.
Политические события начала 90-х, гремевшие на всю страну, все оценивают по-разному. Интуитивные типы видят исторический процесс, движение общественного мнения, возможности, открывающиеся для страны в целом и отдельного человека в частности. «Волевые» сенсорики смотрят, кто из противостоящих сторон сильнее. Рада видела ситуацию просто как убийство людей:
- Есть какие-то люди, которые ходят по тем же улицам, что и мы, они что-то непонятное хотят, но, скорее всего, они не хотят всех уничтожить. Они хотят залезть в Останкино и что-то там сказать. А их берут и расстреливают… Для меня это был некий шок. Я смотрела телевизор, и я не верила, что это происходит в Москве. Было чувство, что это происходит в какой-то другой стране. Не верилось, что у меня там за спиной расстреливают кучу народа, которая собралась там у Останкино…
Варианта, при котором «что-то там сказанное в Останкино» может повлечь смену власти и гражданскую войну, Рада как сенсорик не могла предположить. Но она акцентировала внимание на том, чего не брали в расчет многие интуиты: расстрел людей. «Габен» вследствие развитой сенсорики ощущений ориентирован на гармонию вкусов, цветов, запахов, приятных физических и физиологических ощущений. А нарушение этой гармонии - уничтожение человека как физической единицы – воспринимается наиболее остро: «Как идет процесс, я не разбираюсь. Но это из той серии, что я смотрю телевизор, и меня каждый раз шарахает от слова "уничтожен". "Уничтожена банда боевиков". Как бы это же не крысы, которых затравили и уничтожили, и не тараканы. Это люди, и их убили. Это не какая-то абстрактная банда, которую уничтожают, посыпая дустом каким-то. Это люди, и их убили. Так и надо говорить. Можно после этого сказать, за что их убили и почему». Надо сказать, такая узко сенсорная трактовка глобальных событий не менее важна, чем интуитивные широкомасштабные охваты.
Волевая сенсорика у «Габена» в модели «А» располагается в блоке «ИД», который отображает функции, работать по которым человек хорошо умеет, но обычно не хочет, потому что они не являются жизненной задачей. То есть, «Габен», в отличие от «Жукова» и «Максима Горького», не будет диктовать свою волю окружающим, но за себя постоять легко сумеет: «Если люди неадекватные, я с ними могу общаться жестко… но для этого сначала нужно быть... довольно-таки неадекватным человеком». То есть, прямое силовое воздействие Рада оказывает лишь в критической ситуации.
«Если мне говорят, что нужно сделать то-то, то-то и то-то, то я объясняю: "Вот сейчас мне это делать не хочется. Захочется - конечно, сделаю, не вопрос." Притом я не то чтобы раздумываю над этим, а просто... живем мы один раз, живем мы, собственно, для себя. А не для кого-нибудь. И какой-то смысл себя насиловать и делать то, что хочется сейчас абсолютно не хочется!», - такая позиция Анчевской характерна для представителей типа «Габен». «Если бы у меня было десять жизней, я бы одну прожил так, как хочет мама, другую — как хочет жена... Но у меня одна жизнь и я ее проживаю так, как я хочу», - описывает кредо «Габенов» В. Стратиевская.
«Рада и терновник» - оригинальная группа, а Рада Анчевская – уникальная певица, открывающая слушателям обширные возможности своего прекрасного голоса. Причины этому – талант, труд и… принадлежность к социотипу, настроенному на то, чтобы чувствовать и дарить окружающим сенсорную гармонию.

Елена КОЛГАНОВА, г. Рязань





<<Назад  Вперед>>Модераторы: Kath, Soal, srezПечать

Соционический форум SOCIOCLUB.ORG »   Типирование знаменитостей »   Рада Анчевская: «Габен» русского рока.
RSS
Быстрый переход в раздел:

Вы не можете отправлять сообщения
Вы не можете создавать темы
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы
Вы не можете модерировать раздел
Вы не можете видеть IP-адреса


Время выполнения скрипта: 0.0268. Количество выполненных запросов: 15, время выполнения запросов 0.0087
Rambler's Top100