Соционический форум SOCIOCLUB.ORGФорум о соционике, психе-йоге и других типологиях |
Объявление форума |
Предлагаем посетить наши новые сайты: TYPTEST.RU — авторские тесты по соционике, психософии и другим типологиям TIPIRUEM.RU — форум о типологиях личности SOCIOMODEL.RU — соционика и психософия для начинающих |
Соционический форум SOCIOCLUB.ORG » Клуб для общения » Ритуализация |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 Модераторы: | Печать |
aRT
Долгожитель форума
ренегат ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: ЛВЭФ Всего сообщений: 5236 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2007 |
reya написал:
невротический ритуал, навязываемый соц.окружением?? например? |
Механик
Изгнанный
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 911 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2007 |
aRT написал: да, потом, когда ритуал пожирает человека. но поначалу-то ведь человек его придумывает сам, по доброй воле.. Человек знания. - Чтобы стать людоедом, нужно много учиться, - заметил лиловый шаман, обгладывая берцовую кость вождя из соседней деревни. Испанец нахмурился, поглаживая свой нательный крестик. Перебирая пальцами золу, он пытался втолковать дикарю основы католицизма. - Когда люди не грешили, они жили в красивом саду, где не надо было работать. Там не было людоедов, потому что кормили бесплатно. Шаман кивнул. - Ты говоришь про большую черепаху. В древности два человека, мужчина и женщина, плавали на большой черепахе. Потом боги, которых я не знаю по имени, велели ее съесть. После еды люди перевернули панцирь вверх, и оттуда выросли растения, которые нужно сеять и поливать. Правда, в соседней деревне рассказывают про это иначе. Испанец не привык легко сдаваться: детство в монастыре, юность в Америке. Только незначительная ссора с настоятелем церкви в Куско бросила талантливого монаха в людоедские миссионеры. За каждого новообращенного платили золотом, а проповедник очень хотел в старости обзавестись маленьким домиком в деревне. - Неужели совесть тебе не подсказывает, что нехорошо есть людей? - Так было всегда, с тех пор как убили первую черепаху. Мой дед ел людей, мой отец ел людей. Мой сын будет есть людей. Иногда мы плачем о том времени, когда плавали на панцыре: мы также лечим больных, отправляя их в море просить прощения у черепах. Но как можно добавить или убавить от пути богов? - Мы, испанцы, не каннибалы. - Значит, у вас другая цель в этом мире. Моя цель - съесть своего врага, твоя цель - ходить махать крестом по чужой деревне. У каждого своя цель. Шаман высосал костный мозг и начал вырезать из бедра рыболовные крючки: он не любил, когда что-то пропадало из съеденного человека. Пожалев глупого европейца, он объяснил еще: - Если бы не было войны, то не было бы и времени. Подумай по этому поводу. Ты говорил про вечную жизнь - такого не бывает. Жизнь всегда невечная. Она вызывает человека на бой. А покой - у дохлых черепах. И вот у этого свежесъеденного лоха из соседней деревни. После этого дикарь успокоился. Он сделал для этого испанца все, что мог. |
Механик
Изгнанный
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 911 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2007 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 17 августа 2007 13:04 Сообщение отредактировано: 17 августа 2007 13:06 aRT написал: reya написал:невротический ритуал, навязываемый соц.окружением?? например? aRT написал:не обязательно, есть ритуалы, навязанные нам родителями и соц. окружением, в детском возрасте.. там о доброй воле речи не идет... да, потом, когда ритуал пожирает человека. но поначалу-то ведь человек его придумывает сам, по доброй воле.. Фрейд называл христианство "неврозом общества"... В ксредневеком католицизме ритуалы зачастую ощущались как навязанные извне. А средневековые эпидемия истерии и охота на ведьм были проявлением (или следствием?) этой навязанности Так что Лютер был в этом смысле альфийцем: разрушая один ритуал и неосознанно создавая другой, его заменивший... |
aRT
Долгожитель форума
ренегат ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: ЛВЭФ Всего сообщений: 5236 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2007 |
Механик написал: Различие между истинным ритуалом и невротическим в ДОБРОЙ воле. хм.. тогда как же понимать добрую волю? христианство ведь многими принимается по доброй воле..? выходит, одно и то же явление у разных людей может быть как истинным, так и невротическим? не существует абстрактно истинных ритуалов? |
esto |
Механик, не буду теперь осуществлять детскую мечту - читать советскую энциклопедию от корки до корки и на весь алфавит)))) |
reya
Участник
ТИМ: ИЛЭ ("Дон Кихот") ПЙ-тип: ЛФЭВ Всего сообщений: 188 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 июня 2007 |
aRT написал: Механик написал:Различие между истинным ритуалом и невротическим в ДОБРОЙ воле. именно, если человек сознательно пришел к вере в Христа, то это решение и его вера не является ритуалом вовсе. а вот если ребенок, воспитанный в верующей семье по привычке молится за обедом, не веря по сути в Бога - это ритуал. |
esto |
меня христианство нервирует, когда оно преподносится "фанатиками от религии" в качестве догм и истины в последней инстанции... причем сами они веру и ее постулаты по-человечески объяснить не могут, выпучивают глаза и говорят "Потому что так сказал старец... женщина должна заниматься чадородием... ")))) Христианская, католическая и прочая реклама иногда бывает навязчивее рекламы памперсов и прокладок((( |
aRT
Долгожитель форума
ренегат ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: ЛВЭФ Всего сообщений: 5236 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2007 |
reya написал:
подожди. ведь если он молится, совершает прочие церковные обряды с истинной верой - это уже не ритуал? ритуал - нечто искусственное и формальное? а если человек сам себе придумал ритуал и искренне верит в него - это не ритуал?? |
reya
Участник
ТИМ: ИЛЭ ("Дон Кихот") ПЙ-тип: ЛФЭВ Всего сообщений: 188 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 июня 2007 |
до тех пор, пока человек действует целесообразно и эффективно, те если его действия базируются на обработке информации и объективной оценке действительности его действия не ритуал, а процедура, направленная на взаимодействие с реальностью. Ритуалы в большинстве своем являются попыткой соответствовать соц. окружению или родительским установкам. необходимо различать эти два понятия. aRT написал: ритуал - нечто искусственное и формальное? да aRT написал: а если человек сам себе придумал ритуал и искренне верит в него - это не ритуал?? приведи пример |
aRT
Долгожитель форума
ренегат ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: ЛВЭФ Всего сообщений: 5236 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2007 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 17 августа 2007 14:25 Сообщение отредактировано: 17 августа 2007 14:26
reya до тех пор, пока человек действует целесообразно и эффективно, те если его действия базируются на обработке информации и объективной оценке действительности его действия не ритуал, а процедура, направленная на взаимодействие с реальностью. так все-таки вопрос в вере или целесообразности? ведь ты говоришь, что если сам для себя решил, что он христианин - это не ритуал. а в чем целесообразность христианства? какое там взаимодействие с реальностью? приведи пример ну да вот хотя бы это: я знаю человека, создавшего свои ритуалы для отгона мрачных событий. ПЙ - ЭЛФВ. Причем ритуальные действия начинались с небольших манипуляций. чем дальше, тем шире набор необходимых действий становился. более того, причин для совершения ритуала стало больше. и вот теперь человек не может избавиться от своих ритуалов, а они уже напрягают его самого сам создал с искренней верой. вроде бы как нацелен ритуал на взаимодействие с реальностью... |
reya
Участник
ТИМ: ИЛЭ ("Дон Кихот") ПЙ-тип: ЛФЭВ Всего сообщений: 188 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 июня 2007 |
Мертон разъяснял ритуализм следующим образом: индивид чувствует себя защищенным, следуя рутинным процедурам, предписанным для достижения успеха. Даже если он уверен, что никогда не преуспеет и не поднимется на более высокую ступень в организации, само это ритуальное соответствие институциональной модели предохраняет его от острой тревоги и нервных срывов, которые провоцируются провалом попыток достижения цели. Ритуализм - один из пяти выделенных Мертоном типов адаптации индивидов к культурным целям и выработанным для их достижения институциональным нормам это из ссылки Механика. И у Берна сходное описание. aRT написал: а в чем целесообразность христианства? какое там взаимодействие с реальностью? человек искренне верит в бога. он верит в то, что каждая христианская процедура, поможет ему быть ближе к богу, заслужить прощение, получить озарение.он воспринимает это как объективную реальность и с позиции Взрослого производится анализ и принимается решение. т.е. он видит цель - быть ближе к богу, и идет у ней единственно возможным путем - молитвой.целесообразно? aRT написал: я знаю человека, создавшего свои ритуалы для отгона мрачных событий. ПЙ - ЭЛФВ. Причем ритуальные действия начинались с небольших манипуляций. чем дальше, тем шире набор необходимых действий становился. более того, причин для совершения ритуала стало больше. и вот теперь человек не может избавиться от своих ритуалов, а они уже напрягают его самого к сожаление мало информации для анализа. какие именно ритуалы, почеаму он выбрал именно их? причины наверняка в детсвте. |
aRT
Долгожитель форума
ренегат ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: ЛВЭФ Всего сообщений: 5236 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2007 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 17 августа 2007 14:50 Сообщение отредактировано: 17 августа 2007 14:51 reya написал:
и при этом он все же совершает некие обряды. даже не будучи полностью уверенным в том, что это поможет ему. чем не ритуал? к сожаление мало информации для анализа. какие именно ритуалы, почеаму он выбрал именно их? причины наверняка в детсвте. ну это уже мелочи, имхо. суть не в том, какие именно действия совершаются, а в том, что человек сам придумал эти действия (пусть даже скомбинировал из известных ему) и сам поверил. искренне. По сути это ближе вот к этому определению: Ритуал, по определению В.Фукса [143, р. 650], это 'социально регулируемая, коллективно осуществляемая последовательность действий, которые не порождают новой предметности и не изменяют ситуацию в физическом смысле, а перерабатывают символы и ведут к символическому изменению ситуации'. только коллективное заменить на индивидуальное)) |
reya
Участник
ТИМ: ИЛЭ ("Дон Кихот") ПЙ-тип: ЛФЭВ Всего сообщений: 188 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 июня 2007 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 17 августа 2007 15:06 Сообщение отредактировано: 17 августа 2007 15:07 aRT написал: и при этом он все же совершает некие обряды. даже не будучи полностью уверенным в том, что это поможет ему. чем не ритуал? вот пока он делает то, в эффективности чего он уверен - это не ритуал. если делает потому что так прнято - ритуал. aRT написал: ну это уже мелочи, имхо. суть не в том, какие именно действия совершаются, а в том, что человек сам придумал эти действия (пусть даже скомбинировал из известных ему) и сам поверил. искренне. По сути это ближе вот к этому определению:Ритуал, по определению В.Фукса [143, р. 650], это 'социально регулируемая, коллективно осуществляемая последовательность действий, которые не порождают новой предметности и не изменяют ситуацию в физическом смысле, а перерабатывают символы и ведут к символическому изменению ситуации'. я говорила про веру в том ключе, что вера в бога в этом примере, это единственное, что может церковный обычаи сделать целесообразными, а значит перевести в категорию процедур. вера самого человека в свои ритуалы конечно не делает их эффетивными и обоснованными. |
aRT
Долгожитель форума
ренегат ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: ЛВЭФ Всего сообщений: 5236 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2007 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 17 августа 2007 15:12 Сообщение отредактировано: 17 августа 2007 15:12
=reya
так он верит, он надеется.. но не уверен на 100% (а как вообще можно быть уверенным хоть в чем-то на 100%?))) а насчет принято.. ведь даже если он верит, то совершает ритуалы, которые ПРИНЯТО совершать)) он же не пляшет с бубном у иконостаса, он молится и делает все то, что ПРЕДПИСАНО делать в данной ситуации, в данной культуре. |
reya
Участник
ТИМ: ИЛЭ ("Дон Кихот") ПЙ-тип: ЛФЭВ Всего сообщений: 188 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 июня 2007 |
чтобы верить во что-то нужна причина, обоснование. как этот человек объясняет свою веру? почему он вообще решил, что это хоть как-то будет действовать? насколько эта вера основана на его анализе реальных фактов, а насколько на суевериях перенятых у кого-то? aRT написал: а насчет принято.. ведь даже если он верит, то совершает ритуалы, которые ПРИНЯТО совершать)) он же не пляшет с бубном у иконостаса, он молится и делает все то, что ПРЕДПИСАНО делать в данной ситуации, в данной культуре. тут вопрос не что он совершает, а почему. |
aRT
Долгожитель форума
ренегат ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: ЛВЭФ Всего сообщений: 5236 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 фев. 2007 |
reya написал: чтобы верить во что-то нужна причина, обоснование. как этот человек объясняет свою веру? я так понял, ты сейчас об описанном мной случае? да, он был сильно склонен к суевериям. его собственный ритуал сложился из вырванных кусков разных суеверных ритуалов, скомбинированных в какую-то новую систему. плюс дополнен и расширен потом уже собственными вариациями на тему. почему решил, что будет действовать? а почему некоторые искренне верят в опасность бабы с пустыми ведрами?))) что-то из этой оперы. да ведь и с религией так же - многие ли могут рационально обосновать свою веру?? анализ ли реальных фактов направляет человека в сторону религии? |
Механик
Изгнанный
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 911 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2007 |
esto написал: Механик, не буду теперь осуществлять детскую мечту - читать советскую энциклопедию от корки до корки и на весь алфавит)))) надо полагать это ты пыталась сделать шутку юмора, да? |
Механик
Изгнанный
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 911 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2007 |
aRT написал: хм.. тогда как же понимать добрую волю? христианство ведь многими принимается по доброй воле..? выходит, одно и то же явление у разных людей может быть как истинным, так и невротическим? не существует абстрактно истинных ритуалов? Прежде надо отличать ритуалы (в частности христианские) от вероисповедания как такового. Последнее кроме ритуалов включает в себя еще целый ряд институтов. таких как церковь (в смысле иерархического административно-территориального устройства), теологию и космогонию: религиозную философию. Так ритуал как таковой является истинным когда имеет место добровольное участие. Грубо говоря если человек ходит в церковь к причастию или на исповедь, молится и т.п? не для повышения собственного социального статуса и авторитета в глазах других - то он участвует в этих ритуалах добровольно... Если же наоборот, то это свидетельствует о вырождении ритуала как такового... И подобное участие в ритуале теряет свой изначальный смысл и обретает иной. Его смысл, а точнее цель - изменение социального статуса участников ритуала. |
Механик
Изгнанный
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 911 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2007 |
reya написал: чтобы верить во что-то нужна причина, обоснование. ...neque enim quaero intelligere ut credam, sed credo ut intelligam... «И я ведь не ищу понимания, чтобы верить, но верую, чтобы понимать» Впрочем другой не менее авторитетный теолог заявил обратное... Примерно то же о чем сказала ты - чтбы верить нужны веские основания в виде знаний... Третий же и вовсе заявил Credo - quia absurdum (Верую, ибо нелепо) что впрочем можно рассматривать как более глубинный и мало кому понятный вариант 2-го подхода к "дихотомии" вери и знания... |
reya
Участник
ТИМ: ИЛЭ ("Дон Кихот") ПЙ-тип: ЛФЭВ Всего сообщений: 188 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 июня 2007 |
aRT написал: его собственный ритуал сложился из вырванных кусков разных суеверных ритуалов, скомбинированных в какую-то новую систему. плюс дополнен и расширен потом уже собственными вариациями на тему. вот мы и вернулись к вопросу о самостоятельности принятия ритуалов. изначально форму будущего ритуала задают родители и соц. окружение, и лишь потом детали прорабатывает сам человек. согласись, если б его с детства приучали не верить в приметы, то он бы не пришел к этой ситуации. aRT написал: почему некоторые искренне верят в опасность бабы с пустыми ведрами?))) потому что ребенок в детсвте неединожды слышит это от родителей, а потом оч сложно отказаться от детских установок. aRT написал: что-то из этой оперы. да ведь и с религией так же - многие ли могут рационально обосновать свою веру?? анализ ли реальных фактов направляет человека в сторону религии? можно. изначально религия сформировалась именно на основе обработки информации о жизни и человеке. лишь потом появились ритуалы. |
Механик
Изгнанный
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 911 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2007 |
reya написал: aRT написал:не обязательно, есть ритуалы, навязанные нам родителями и соц. окружением, в детском возрасте.. там о доброй воле речи не идет... да, потом, когда ритуал пожирает человека. но поначалу-то ведь человек его придумывает сам, по доброй воле.. Ну а сейчас ты моешь руки перед едой и чистишь зубы перед сном добровольно? Или тебя по-прежнему заставляют родители? |
Механик
Изгнанный
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 911 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2007 |
reya написал: вот мы и вернулись к вопросу о самостоятельности принятия ритуалов. Могли бы и не возвращаться туда где не были. Речь не шла о добровольном УЧАСТИИ. А не принятии... Разница очевидна или требует пояснения? |
Механик
Изгнанный
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 911 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2007 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 17 августа 2007 16:04 Сообщение отредактировано: 17 августа 2007 16:06
Off-top Вопрос тем кто заглянул по ссылкам о ритуалах: кто-нибудь удосужился почитать главу о ритуалах дальше этих трех разделов? Там рассказывается о классификации ритуалов по типам, по функциям и т.п. |
Механик
Изгнанный
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 911 Ссылка Дата регистрации на форуме: 17 апр. 2007 |
Все смешалось в кучу в доме Облонскихх... кони, люди, звери... Не валите в кучу религиозные и магические ритуалы, календарные и конфликтные, индвидуальные и групповые. Все это - бинарные оппозиции, сиречь "дихотомии" Ведь вы же пытаетесь делать различия между логикй и этикой, интуицией с сенсорикой? Не смешиваете соционическое типирование с псха\жным? Вот и здесь то же самое. С той только маленькой разницей что здесь речь идет о действительных структурах, а не выдуманных и высосанных из пальца. |
reya
Участник
ТИМ: ИЛЭ ("Дон Кихот") ПЙ-тип: ЛФЭВ Всего сообщений: 188 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 июня 2007 |
Механик написал: Ну а сейчас ты моешь руки перед едой и чистишь зубы перед сном добровольно? я делаю это потому что понимаю необходимость. это не ритуал, это мое решение, очень даже обоснованное и имеющее под собой кучу мотиваций. Механик написал: Могли бы и не возвращаться туда где не были. если я правильно поняла, Арт говорил о том, что человек абсолютно самостоятельно создает себе ритуал. я с этим не согласна, вот и вернулась. Механик написал: Вопрос тем кто заглянул по ссылкам о ритуалах: кто-нибудь удосужился почитать главу о ритуалах дальше этих трех разделов? ссылка интересная, спасибо, ты прямо справочник))) почитаю, но попозже, дома) Механик написал: Не валите в кучу религиозные и магические ритуалы, календарные и конфликтные, индвидуальные и групповые. я вроде говорила только об индивидуальных. а ты? :-) |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 Модераторы: | Печать |
Соционический форум SOCIOCLUB.ORG » Клуб для общения » Ритуализация |
Вы не можете отправлять сообщения Вы не можете создавать темы Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете создавать опросы | Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы Вы не можете модерировать раздел Вы не можете видеть IP-адреса |