Соционический форум SOCIOCLUB.ORGФорум о соционике, психе-йоге и других типологиях |
Объявление форума |
Предлагаем посетить наши новые сайты: TYPTEST.RU — авторские тесты по соционике, психософии и другим типологиям TIPIRUEM.RU — форум о типологиях личности SOCIOMODEL.RU — соционика и психософия для начинающих |
Соционический форум SOCIOCLUB.ORG » Соционика » Соционика и преподавание |
<<Назад Вперед>> | Модераторы: | Печать |
Admin
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер") ПЙ-тип: нет Откуда: Москва, Перово Всего сообщений: 8004 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 июня 2006 |
Наткнулся в сообществе "Соционика и типология Афанасьева" на ссылку вот на такую статью о взаимосвязи соционики и преподавания: Павел Цыпин. "Дихотомия статика/динамика в преподавании." Автор статьи списывает описанное явление на дихотомию статика/динамика. PXG (в том сообществе он известен как Педро Гомез) пытается объяснить данное явление через ПЙ-логику, но на мой взгляд, он тоже не прав. Судя по всему, это крайние сочетания статика+рациональность и динамика + иррациональность. А промежуточные варианты в поле зрения автора просто не попали. Кстати, описанных в статье преподов я реально наблюдал в нашем Институте. Но в принципе, этот барьер является преодолимым, по крайней мере, у нас был препод-динамик (скорее всего явно выраженный Джек с 1Э и четной Волей), который умел рассказывать так, что и статики понимали. (Если, конечно это был не 1Э+4В Роб, которого я ошибочно в силу такого сочетания принял за Джека.) |
Olga |
4X_Pro написал: Статья плоская. :nea: Наткнулся в сообществе "Соционика и типология Афанасьева" на ссылку вот на такую статью о взаимосвязи соционики и преподавания: Я вообще не люблю статьи "описательного" характера. Тем более, "статьи описательного характера", основывающиеся на наблюдениях и выводах одного конкретного, предвзятого (а по-другому просто не бывает) человека. Автор статьи, похоже, относит себя к динамикам (что смахивает на правду, по-моему). Чувствуется особая теплота в изложении при описании динамиков. 8-) Но обсуждать "образ мышления" другого человека... Это - просто глупость, по-моему. "Внешние" проявления мышления, те которые видны всем, не имеют ничего общего с тем, что происходит "внутри". 4X_Pro написал: Что касается преподавания, то мой личный опыт таков: я, статик, предпочту преподавателя-динамика, потому что, на мой взгляд, они объясняют лучше. По крайней мере, - мне. Автор статьи списывает описанное явление на дихотомию статика/динамика. 8-) У Джека и Роба различия ещё и в квестимности/деклатимности, что во-первых, невозможно перепутать, а во-вторых, деклатимы в плане преподавания имеют преимущества, на мой взгляд. (Если, конечно это был не 1Э+4В Роб, которого я ошибочно в силу такого сочетания принял за Джека.) |
Wic |
Динамик, предпочитаю преподавателей с хорошей БЛ мне зависимости от их типа. Джеки, которые мне попадались, все как один объясняли материал из рук вон плохо. Робеги наоборот, в целом хорошо излагают, нормально относятся к занудным вопросам и буквоедству, которые при освоении тяжелого материала часто приходится задавать им. |
Светлая |
Вспомнила особо любимых мной пять чуваков-преподавателей с моего ВУЗа. Отличные мужики, но какой ТИМ уже наверное не смогу сказать... :-D |
Olga |
"За ряд лет" изучения соционики автору так и не стала ясна та закономерность, что наилучшим образом на человека "ложится" информация, полученная от дуала. За ряд лет педагогической работы в вузе для меня стала ясна закономерность: если преподаватель имеет другой полюс дихотомии статика/динамика, чем студент, то передача информации между ними (в любом направлении) существенно затруднена. А у дуалов, как известно, "полюса дихотомии статика/динамика" прямо противоположные. 8-) |
Admin
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер") ПЙ-тип: нет Откуда: Москва, Перово Всего сообщений: 8004 Ссылка Дата регистрации на форуме: 2 июня 2006 |
Olga написал: "За ряд лет" изучения соционики автору так и не стала ясна та закономерность, что наилучшим образом на человека "ложится" информация, полученная от дуала. Тут тоже не все так однозначно... Дуал передает информацию по своим сильным функциям, но не всегда можно выразить через них ту информацию, которую требуется передать в процессе обучения. Например, кто лучше сможет объяснить Робу основы высшей математики: Гюга или другой Роб? |
Olga |
4X_Pro написал: Для того, чтобы информация была усвоена, совсем не важно, соответствуют ли "сильные функции передаваемой информации", или - нет. Тут тоже не все так однозначно... Дуал передает информацию по своим сильным функциям, но не всегда можно выразить через них ту информацию, которую требуется передать в процессе обучения. Например, кто лучше сможет объяснить Робу основы высшей математики: Гюга или другой Роб? Важна готовность реципиента "принимать" информацию. Будь ты семи пядей во лбу, передавай ты только информацию, соответствующую твоим сильным функциям... но если будешь передавать эту информацию "пню неподготовленному", потом - пеняй только на себя... 8-) |
bdrFsg |
Неа.Тождик лучше всего преподает - там не надо даже "обрабатывать" информацию. Только внести некие коррективы - поправку на личные нормы. |
etoile
Участник
Еще не волшебница, только учусь... ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 282 Ссылка Дата регистрации на форуме: 1 нояб. 2007 |
Как же я любила свою учительницу по литературе мне тождественную. Другие предметы меня практически не интересовали, я готовилась только к литературе и в классе была лучшей. Вот и учительница моя мне все-время пятерки ставила... Наверно это единственный педагог в моей жизни, чьи уроки мне были настолько интересны. Здесь совпали и моя любовь к литературе и наилучшее и наипонятное для меня изложение информации. |
bdrFsg |
А дуал...отлично, интересно излагает. Но!Как отвлечется..и понесло Остапа.."Гумилев - ....".Это ж психология.Какой Гумилев аж на 40 минут?!А потом сиди и дорабатывай самостоятельно.Так как она не дала даже того что обещала дать на первой лекции, когда нарисовала таблицу-план конспекта. |
<<Назад Вперед>> | Модераторы: | Печать |
Правила раздела |
Соционический форум SOCIOCLUB.ORG » Соционика » Соционика и преподавание |
Вы не можете отправлять сообщения Вы не можете создавать темы Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете создавать опросы | Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы Вы не можете модерировать раздел Вы не можете видеть IP-адреса |