Соционический форум SOCIOCLUB.ORG

Форум о соционике, психе-йоге и других типологиях

Объявление форума

Предлагаем посетить наши новые сайты:
TYPTEST.RU — авторские тесты по соционике, психософии и другим типологиям
TIPIRUEM.RU — форум о типологиях личности
SOCIOMODEL.RU — соционика и психософия для начинающих

Соционический форум SOCIOCLUB.ORG »   Соционика »   Соционика и преподавание
RSS
Реклама:

Соционика и преподавание

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Kath, srezПечать
 
Admin
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета
Admin

ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 8004
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006
Наткнулся в сообществе "Соционика и типология Афанасьева" на ссылку вот на такую статью о взаимосвязи соционики и преподавания:
Павел Цыпин. "Дихотомия статика/динамика в преподавании."

Автор статьи списывает описанное явление на дихотомию статика/динамика. PXG (в том сообществе он известен как Педро Гомез) пытается объяснить данное явление через ПЙ-логику, но на мой взгляд, он тоже не прав. Судя по всему, это крайние сочетания статика+рациональность и динамика + иррациональность. А промежуточные варианты в поле зрения автора просто не попали.

Кстати, описанных в статье преподов я реально наблюдал в нашем Институте. Но в принципе, этот барьер является преодолимым, по крайней мере, у нас был препод-динамик (скорее всего явно выраженный Джек с 1Э и четной Волей), который умел рассказывать так, что и статики понимали. (Если, конечно это был не 1Э+4В Роб, которого я ошибочно в силу такого сочетания принял за Джека.)
Olga
Гость

Ссылка


4X_Pro написал:
[q]
Наткнулся в сообществе "Соционика и типология Афанасьева" на ссылку вот на такую статью о взаимосвязи соционики и преподавания:
Павел Цыпин. "Дихотомия статика/динамика в преподавании."
[/q]
Статья плоская. :nea:
Я вообще не люблю статьи "описательного" характера.
Тем более, "статьи описательного характера", основывающиеся на наблюдениях и выводах одного конкретного, предвзятого (а по-другому просто не бывает) человека.
Автор статьи, похоже, относит себя к динамикам (что смахивает на правду, по-моему). Чувствуется особая теплота в изложении при описании динамиков. 8-)

Но обсуждать "образ мышления" другого человека...
Это - просто глупость, по-моему.
"Внешние" проявления мышления, те которые видны всем, не имеют ничего общего с тем, что происходит "внутри".

4X_Pro написал:
[q]
Автор статьи списывает описанное явление на дихотомию статика/динамика.
[/q]
Что касается преподавания, то мой личный опыт таков: я, статик, предпочту преподавателя-динамика, потому что, на мой взгляд, они объясняют лучше. По крайней мере, - мне.
8-)
[q]
(Если, конечно это был не 1Э+4В Роб, которого я ошибочно в силу такого сочетания принял за Джека.)
[/q]
У Джека и Роба различия ещё и в квестимности/деклатимности, что во-первых, невозможно перепутать, а во-вторых, деклатимы в плане преподавания имеют преимущества, на мой взгляд.
Wic
Гость

Ссылка

Динамик, предпочитаю преподавателей с хорошей БЛ мне зависимости от их типа.

Джеки, которые мне попадались, все как один объясняли материал из рук вон плохо.

Робеги наоборот, в целом хорошо излагают, нормально относятся к занудным вопросам и буквоедству, которые при освоении тяжелого материала часто приходится задавать им.
Светлая
Гость

Ссылка

Вспомнила особо любимых мной пять чуваков-преподавателей с моего ВУЗа.
Отличные мужики, но какой ТИМ уже наверное не смогу сказать... :-D
Olga
Гость

Ссылка

[q]
За ряд лет педагогической работы в вузе для меня стала ясна закономерность: если преподаватель имеет другой полюс дихотомии статика/динамика, чем студент, то передача информации между ними (в любом направлении) существенно затруднена.
[/q]
"За ряд лет" изучения соционики автору так и не стала ясна та закономерность, что наилучшим образом на человека "ложится" информация, полученная от дуала.
А у дуалов, как известно, "полюса дихотомии статика/динамика" прямо противоположные.
8-)
Admin
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета
Admin

ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 8004
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006

Olga написал:
[q]
"За ряд лет" изучения соционики автору так и не стала ясна та закономерность, что наилучшим образом на человека "ложится" информация, полученная от дуала.
А у дуалов, как известно, "полюса дихотомии статика/динамика" прямо противоположные.
[/q]

Тут тоже не все так однозначно... Дуал передает информацию по своим сильным функциям, но не всегда можно выразить через них ту информацию, которую требуется передать в процессе обучения. Например, кто лучше сможет объяснить Робу основы высшей математики: Гюга или другой Роб?
Olga
Гость

Ссылка


4X_Pro написал:
[q]
Тут тоже не все так однозначно... Дуал передает информацию по своим сильным функциям, но не всегда можно выразить через них ту информацию, которую требуется передать в процессе обучения. Например, кто лучше сможет объяснить Робу основы высшей математики: Гюга или другой Роб?
[/q]
Для того, чтобы информация была усвоена, совсем не важно, соответствуют ли "сильные функции передаваемой информации", или - нет.
Важна готовность реципиента "принимать" информацию.

Будь ты семи пядей во лбу, передавай ты только информацию, соответствующую твоим сильным функциям... но если будешь передавать эту информацию "пню неподготовленному", потом - пеняй только на себя...
8-)
bdrFsg
Гость

Ссылка

Неа.Тождик лучше всего преподает - там не надо даже "обрабатывать" информацию.
Только внести некие коррективы - поправку на личные нормы.
etoile
Участник
Еще не волшебница, только учусь...
etoile

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 282
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 нояб. 2007
Как же я любила свою учительницу по литературе мне тождественную. Другие предметы меня практически не интересовали, я готовилась только к литературе и в классе была лучшей. Вот и учительница моя мне все-время пятерки ставила... Наверно это единственный педагог в моей жизни, чьи уроки мне были настолько интересны. Здесь совпали и моя любовь к литературе и наилучшее и наипонятное для меня изложение информации.
bdrFsg
Гость

Ссылка

А дуал...отлично, интересно излагает.
Но!Как отвлечется..и понесло Остапа.."Гумилев - ....".Это ж психология.Какой Гумилев аж на 40 минут?!А потом сиди и дорабатывай самостоятельно.Так как она не дала даже того что обещала дать на первой лекции, когда нарисовала таблицу-план конспекта.
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Kath, srezПечать
Правила раздела

Соционический форум SOCIOCLUB.ORG »   Соционика »   Соционика и преподавание
RSS
Быстрый переход в раздел:

Вы не можете отправлять сообщения
Вы не можете создавать темы
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы
Вы не можете модерировать раздел
Вы не можете видеть IP-адреса


Время выполнения скрипта: 0.0286. Количество выполненных запросов: 15, время выполнения запросов 0.0132
Rambler's Top100