Соционический форум SOCIOCLUB.ORG

Форум о соционике, психе-йоге и других типологиях

Объявление форума

Предлагаем посетить наши новые сайты:
TYPTEST.RU — авторские тесты по соционике, психософии и другим типологиям
TIPIRUEM.RU — форум о типологиях личности
SOCIOMODEL.RU — соционика и психософия для начинающих

Соционический форум SOCIOCLUB.ORG »   Прочие типологии »   "Пять травм" - направление Л.Бурбо
RSS
Реклама:

"Пять травм" - направление Л.Бурбо

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Модераторы: Kath, srez
Печать
 
kaprizka
Долгожитель форума
Сказка
kaprizka

ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: 56°E58°N
Всего сообщений: 1683
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 июля 2006

spyke написал:
[q]
"Пять травм" Л. Бурбо http://www.pedlib.ru/Books/1/0201/1_0201-1.shtml

(другие книги Лиз Бурбо http://e-puzzle.ru/view.php?w=l )
[/q]
Книжку пока не читал (некогда), но судя по названию типологии, она гораздо более адекватна, чем соционика или психе-йога.
milena 7
Гость

Ссылка

я тоже не читала. прочитав *прочитать ее можно за пару часов* я подумала, что ты издеваешься))) потом передумала. а название производит скорее негативное впечатление.
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
Вообще-то у этого направления много книжек, просто эта конкретная больше всего отвечает требованиям типологии личности =)
Admin
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета
Admin

ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 7998
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006
Прочитал. Пришел к выводу, что именно наличием этих масок и можно объяснять "провалы" ПЙ-функций, о которых я писал вот тут: http://www.socioclub.org/psichosofia/391/.
Оффтопик: spyke, ты была не права: даже я со своими двумя уровнями скорочтения потратил 3.5 часа на то, чтобы прочитать книгу, правда, периодически прерываясь на то, чтобы поразмыслить и применить прочитанное к себе.


Обнаружил в себе 4 из 5 описанных защитных масок, проявлявшихся в течение всей жизни с разной интенсивностью (5-ая тоже есть, но появилась совсем недавно и проявляется очень слабо). Кое-до чего я уже доходил сам (например, частичное принятие своих особенностей и разрешение себе на негативные эмоции по отношению к родителям, впрочем, последнего я и не запрещал себе никогда, в отличие от многих "обычных" людей).

А маски, если конкретно, проявлялись так:
1. Беглец. Именно описание этой маски больше всего и соответствует моим внутренним самоощущениям. Присутствует устойчиво в течение всей сознательной жизни в оффлайновом мире, хотя в последнее время ее проявления стали слегка ослабевать. В Сети не проявляется.

2. Зависимый. Описание внешних проявлений этой маски соответствует мне больше всего. Проявляется в оффлайне, но не постоянно, а только в ситуациях, когда я сталкиваюсь с делом, которое никогда не делал прежде. В Сети — тоже иногда проявляется, а именно, в ситуациях, когда мне нужно выйти на связь с незнакомым человеком, и в ситуации, когда критикуют мои работы.

3. Мазохист. Была умеренно выражена до 13-14 лет. Сейчас сохраняются остаточные явления, которые заключаются в неумении сказать "нет", когда мне предлагают какое-то дело, причем чаще даже в Сети, чем в оффлайне.

4. Контролирующий. Тенденции к появлению этой маски стали появляться в последнее время, но имеют слабо выраженный характер.

5. Ригидный. В детстве эта маска отсутствовала полностью, стала появляться примерно в 10 классе, своего максимума достигла в 2002 году, потом в 2003-2004 годах был момент, когда ее проявления ослабели, но с конца 2004 — начала 2005 снова усилились.
aRT
Долгожитель форума
ренегат
aRT

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: ЛВЭФ

Всего сообщений: 5236
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2007
В целом не увидел ничего принципиально нового. Манера, в которой книга написана, мне не нравится. Как-то уж сильно смахивает на проповедь.

Это звучит как-то сомнительно и похоже на что-то псевдорелигиозное:
Кроме того, его душа с совершенно определенной целью уже выбрала конкретную семью и окружение, в котором он рождается. У всех нас, приходящих на эту планету, миссия одна: пережить опыты, и пережить так, чтобы принять их и через них полюбить себя.

это интересно, я об этом не задумывался (но присутствует ощущение, что тема уже давно не нова):
Наше тело настолько осознанно, что оно всегда находит способ сообщить, что у нас не в порядке, не улажено

"анатомичка" какая-то:
Есть хороший способ проверить твои физические перемены: фотографируйся каждый год. Делай снимки всех частей тела крупным планом, чтобы хорошо были видны подробности.

ИМХО: мутное произведение, как будто вырваны куски из разных источников и сильно разбавлены водой "а ля религиозной" терминологии. Травмы в детстве - это ж основа основ в психиатрии, если не ошибаюсь (психология для меня - терра нова, так что если где мимо - прошу простить). И выглядит натянуто и неубедительно.
slonoslon
Долгожитель форума

slonoslon

ТИМ: ЭСЭ ("Гюго")
ПЙ-тип: ФЭВЛ

Всего сообщений: 4875
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 авг. 2006
Стиль действительно очень спорный. Модель полезная, но я например тоже обнаружил в себе 4 из 5 психотравм - те же, что и у XXXX Pro. Про излечение от них тоже довольно оригинальные вещи написаны, например:


Я говорила выше о том, как важно принимать свои травмы безусловно. Не менее важно принять и маски, которые ты позволил своему эго создать для прикрытия этих травм и для уменьшения страданий. (...)
Наконец, поблагодари себя также за смелость, с которой ты создавал и поддерживал маску, помогавшую тебе выжить.


Повторяю: создание масок есть самое великое наше предательство – забвение собственной БОЖЕСТВЕННОСТИ.


но, тем не менее, некие скрытые мотивы собственного поведения может довольно неплохо объяснять.


aRT
Долгожитель форума
ренегат
aRT

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: ЛВЭФ

Всего сообщений: 5236
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2007

slonoslon написал:
[q]
Стиль действительно очень спорный. Модель полезная, но я например тоже обнаружил в себе 4 из 5 психотравм - те же, что и у XXXX Pro. Про излечение от них тоже довольно оригинальные вещи написаны, например:


Я говорила выше о том, как важно принимать свои травмы безусловно. Не менее важно принять и маски, которые ты позволил своему эго создать для прикрытия этих травм и для уменьшения страданий. (...)
Наконец, поблагодари себя также за смелость, с которой ты создавал и поддерживал маску, помогавшую тебе выжить.


Повторяю: создание масок есть самое великое наше предательство – забвение собственной БОЖЕСТВЕННОСТИ.


но, тем не менее, некие скрытые мотивы собственного поведения может довольно неплохо объяснять.
[/q]

я не нашел у себя, по крайней мере в том виде, в котором описано. А что нового в идее "надо принять себя таким, какой ты есть"? Ну и цитата вырубает мозги вообще : прими самое великое предательство и поблагодари себя за смелость, с которой ты это предательство создавал и поддерживал. :blink: Ну и? Что это меняет?
Светлая
Гость

Ссылка

Мне более всего подходит травма - "зависимый"
остальные слабо выражены, а "мазохист" вообще отсутствует..

Ччччёрт его знает... :blink:
Мне всё это как-то не особо понравилось, неубедительно, надуманно как-то..
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
А я классический такой преданный-контролирующий =)
Wic
Гость

Ссылка

"Беглец" достаточно выражен, особенно в детстве было, со временем уходят проявления.

Еще странное ощущение вызвало описание "мазохиста", вспомогательные черты есть в большом количестве, а основные черты отсутствуют напрочь. Причем все сходства попадают на описание 2-й Физики и на 2-й уровень ТУАИ. Возникло подозрение, что Бурбо свалила все в одну кучу, пририсовала описаниям какие-то персональные черты их прототипов.
Admin
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета
Admin

ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 7998
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006

аРТ написал:
[q]
В целом не увидел ничего принципиально нового. Манера, в которой книга написана, мне не нравится. Как-то уж сильно смахивает на проповедь.
[/q]

В первый момент действительно вызывает очень большое неприятие. Я как-то начинал читать "Слушай тело свое снова и снова", и не выдержал именно из-за стиля. Да и "Пять травм" сначала тоже воспринимались тяжело, пока не прочитал описания "отвергнутого", удивился совпадению, и тогда и заинтересовался...

slonoslon написал:
[q]
Я говорила выше о том, как важно принимать свои травмы безусловно. Не менее важно принять и маски, которые ты позволил своему эго создать для прикрытия этих травм и для уменьшения страданий.
[/q]

Ну как раз вот в этом я ничего странного или неправильного не вижу. С признания "да, я действительно такой" и начинается борьба с любым недостатком.
У меня очень сильное неприятие вызвало другое: утверждение, что необходимо найти способ примериться с родителями. Вот с этим я не согласен категорически. Должны быть и другие способы...
slonoslon
Долгожитель форума

slonoslon

ТИМ: ЭСЭ ("Гюго")
ПЙ-тип: ФЭВЛ

Всего сообщений: 4875
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 авг. 2006

XXXX Pro написал:
[q]
slonoslon написал:
[q]
Я говорила выше о том, как важно принимать свои травмы безусловно. Не менее важно принять и маски, которые ты позволил своему эго создать для прикрытия этих травм и для уменьшения страданий.
[/q]
Ну как раз вот в этом я ничего странного или неправильного не вижу. С признания "да, я действительно такой" и начинается борьба с любым недостатком.
[/q]

Да, я тоже странного в этом не вижу. Странной мне кажется, мягко говоря, непоследовательность отношения к маскам - автор призывает принять их, поблагодарить себя за их создание, а также относиться к факту их создания, как к величайшему предательству.
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
Может быть, речь шла о том, что предательство себя - это их использование, когда срок службы уже вышел, и когда прятать себя за ними уже не полезно (как это было, когда они создавались), а вредно..?
slonoslon
Долгожитель форума

slonoslon

ТИМ: ЭСЭ ("Гюго")
ПЙ-тип: ФЭВЛ

Всего сообщений: 4875
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 авг. 2006

spyke написал:
[q]
Может быть, речь шла о том, что предательство себя - это их использование, когда срок службы уже вышел, и когда прятать себя за ними уже не полезно (как это было, когда они создавались), а вредно..?
[/q]

Да, очень даже вероятно, что автор имел в виду именно это. Но почему бы тогда так и не написать? :) Хотя слово 'создание' там может быть и просто глюком перевода, конечно.
slonoslon
Долгожитель форума

slonoslon

ТИМ: ЭСЭ ("Гюго")
ПЙ-тип: ФЭВЛ

Всего сообщений: 4875
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
13 авг. 2006
Проверил последнюю гипотезу. Французский текст такой:


Je répète que la création de nos masques exprime la plus grande trahison
entre toutes, celle d'avoir oublié que nous sommes DIEU. Voilà pourquoi
l'acrostiche des cinq blessures arrive au mot TRAHI.


то есть там тоже создание масок, а не продолжение их использования. А про предательство оказывается говорят, чтобы напомнить мнемоническое правило, которое в русском варианте выкинули за неимением аналогов.
aRT
Долгожитель форума
ренегат
aRT

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: ЛВЭФ

Всего сообщений: 5236
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2007
Spyke если не затруднит, в двух словах - что такое гуманистическая психология и чем она отличается от традиционного психоанализа?
Оффтопик:
У меня глюк или все Штирлицы? :-)
Admin
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета
Admin

ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 7998
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006
Оффтопик: Нет, глюк был у меня. Я испытывал сохранение результата теста в профиль, и забыл добавить там условие, чтобы данные сохранялись только для текущего пользователя, в результате они сохранились всем. Сейчас это исправлено, но всем придется выставить данные заново.
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
[q]
Spyke если не затруднит, в двух словах - что такое гуманистическая психология и чем она отличается от традиционного психоанализа?
[/q]

У меня всегда были некоторые проблемы с лаконичностью форм, поэтому извини, если кратенько не получится =)

В настоящее время выделяют три ведущих психологических течения в западном мире: психоанализ, г.п. и бихевиоризм. Американская гуманистическая психология дистанцировалась от психоанализа и бихевиоризма и оформилась в качестве "третьей силы" главным образом благодаря особому видению внутренней природы человека. Пожалуй, наиболее значительный вклад в развитие и систематизацию этих представлений внес А. Маслоу. В заключительной части книги "Психология бытия" ("Toward a psychology of being") он приводит наиболее полный перечень основных допущений относительно внутренней природы человека. Попробуем перечислить их, чтобы вникнуть в суть метода г.п. Итак, согласно А. Маслоу, внутренняя природа человека:

- инстинктивна; потенциальна; слаба; отчасти всеобща, отчасти индивидуальна; познаваема; бессознательна, но в принципе осознаваема; как правило, неистребима

- проявляется отчасти при самораскрытии, отчасти в самотворчестве

- вызывает болезни личности в случаях недостаточной проявленности

- позитивна, представляет собой "добро"; вызывает внутреннее чувство вины, когда личность предает ее; не связана со "злом", природа которого реактивна, а не сущностна

- открывается благодаря способности человека к "регрессу"

- проявляется в общем исцелении, здоровье личности при условии принятия ее такой, какая она есть

- нуждается в признании своего существования (а не в контроле) как условии самовыражения человека, в любви и помощи в духе даосизма, в удовлетворении основных (как материальных, так и духовных) потребностей - в безопасности, принадлежности к группе, уважении и свободе, в контакте с реальностью природы и других людей, а также в самовыражении

- живет и реализуется в "естественном мире" и в "мире психическом"; самовыражается и самоактуализируется в мире, но не адаптируется к нему; связана с познанием природы и человека такими, каковы они есть в своем бытие

- достигает самореализации менее чем в 1 % случаев; реализуется вопреки вторичным негативным переживаниям и силам, препятствующим самореализации (страху, печали, одиночеству, ностальгии, страданию, невежеству и т.п.)

- выражается в натуралистической системе ценностей; отрицает невротическое "самовыражение" как частичное и деформированное проявление человеческого потенциала; является базой мировоззрения и истинно человеческих ценностей, основанных на личном опыте

- обеспечивает интеграцию, синергию и кооперацию оппозиций, дихотомий и различений психической жизни: долга и удовольствия, работы и игры, внешнего и внутреннего, Я и "всех остальных", сознания и бессознательного, импульсивности и контроля, первичных и вторичных познавательных процессов, рационального и иррационального, различных психических функций, в том числе абстрактного (теоретического, вербального, "книжного") и конкретно-чувственного (интуитивного, довербального, созерцательного) познания

- связана с психическим здоровьем и универсальными формами творчества, фантазией, юмором и радостью; проявляется в пиковых переживаниях (как моментах полного психического здоровья) и в уходе человека от невротических псевдопроблем к реальным экзистенциальным проблемам; обнаруживает себя первоначально в половых (мужских или женских) и конституциональных проявлениях и лишь затем в проявлениях общечеловеческих

- реализуется путем освобождения человека от любых внешних авторитетов; является источником развития, находящимся исключительно внутри индивида, тогда как любой социум представляет собой лишь совокупность условий этого развития

- и наконец, проявляется в интеграции внешнего и внутреннего миров в жизни человека, во взаимопереходах от действия к недействию, в росте общей гомономности человека, все более и более живущего не в прошлом или будущем, но в настоящем


С точки зрения гуманистической психологии люди - в высшей степени сознательные и разумные создания. В этом гуманистическое направление существенно отличается от психоанализа, который представляет человека как существо с инстинктивными и интрапсихическими конфликтами, и сторонников бихевиоризма, трактующих людей как пассивных жертв сил окружающей среды =) Гуманистическая психология, в отличие от психоанализа занимается не паталогией и нарушениями "душевного" здоровья, а "нормальными", здоровыми людьми, и это достаточно важно. Своими корнями она уходит в экзистенциальную философию, которая отвергает положение, что человек является продуктом либо наследственных (генетических) факторов , либо влияния окружающей следы (особенно раннего влияния), экзистенциалисты подчеркивают идею о том, что в конце концов каждый из нас ответственен за то, кто мы и чем становимся. Следовательно, гуманистическая психология в качестве основной модели принимает ответственного человека, свободно делающего выбор среди предоставляемых возможностей.
Основная концепция этого направления - это концепция становления. Человек никогда на бывает статичен, он всегда находится в процессе становления. Но это не является становлением биологических потребностей, сексуальных или агрессивных побуждений. Человек, отрицающий становление, отрицает сам рост, отрицает, что в нем заложены все возможности полноценного человеческого существования.
Другой взгляд можно охарактеризовать как феноменологический или «здесь и сейчас». В основе этого направления лежит реальность субъективная, или личная, но не объективная, т.е. подчеркивается значение субъективного опыта как основного феномена в изучении и понимании человека. Теоретические построения и внешнее поведение являются вторичными по отношению к непосредственному опыту и его уникальному значению для того, кто его переживает.
Среди основных представителей г.п., помимо Маслоу, Фромм (поздний), Келли, Ялом, Роджерс, Ясперс, Мэй и т.п.
Более-менее понятно? =)
aRT
Долгожитель форума
ренегат
aRT

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: ЛВЭФ

Всего сообщений: 5236
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2007
да, спасибо :-)
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Обсуждение тестов" (27 февраля 2007 18:54)
aRT
Долгожитель форума
ренегат
aRT

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: ЛВЭФ

Всего сообщений: 5236
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2007
а почему ты эту книгу относишь к направлению г.п.? Ну или почему выбрал именно ее для обсуждения? Помнится, несколько лет назад я читал Фромма "Душа человека" - поразил! (не знаю, поздний это или нет)И запал мне он в душу именно своим неординарным подходом к человеку, позитивом и верой в человека (особенно после Фрейда чувствуется). Но это было что-то совершенно иное, совсем другой уровень, чем обсуждаемая книга.
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
Это форум скорее типологический, а не общенаучный, как я понимаю его специфику =) Травмы Бурбо, как и аналогичные у Берна - один из способов классификации людей. Лично я нашел в описании этих травм многое из того, что принято относить к иным типообразующим признакам других статических типологий, т.е. понимать как нечто "врожденное" в человеке, неизменное, типное. Взгляд на эти особенности со стороны пардигмы г.п. позволяет не только "зажимать" себя в рамки навроде "я стараюсь быть незаметным, потому что у меня просто болевое..., я такой и всё тут", но и осознать приобретенность данной особенности личности и ее преодолимость.
aRT
Долгожитель форума
ренегат
aRT

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: ЛВЭФ

Всего сообщений: 5236
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2007
Оффтопик:
Прошу у всех прощения за свои оффтопики :red: Постараюсь быть внимательнее.
Wic
Гость

Ссылка


spyke написал:
[q]
Это форум скорее типологический, а не общенаучный, как я понимаю его специфику =) Травмы Бурбо, как и аналогичные у Берна - один из способов классификации людей. Лично я нашел в описании этих травм многое из того, что принято относить к иным типообразующим признакам других статических типологий, т.е. понимать как нечто "врожденное" в человеке, неизменное, типное. Взгляд на эти особенности со стороны пардигмы г.п. позволяет не только "зажимать" себя в рамки навроде "я стараюсь быть незаметным, потому что у меня просто болевое..., я такой и всё тут", но и осознать приобретенность данной особенности личности и ее преодолимость.
[/q]
Не очень понятно, чем осознание приобретенности свойства помогает его преодолевать. Оно либо преодолевается, либо нет.
Admin
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета
Admin

ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 7998
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006

Wic написал:
[q]
Не очень понятно, чем осознание приобретенности свойства помогает его преодолевать.
[/q]

Появляется очень мощная дополнительная мотивация: "Это же не мое! Это мне навязали снаружи (или наоборот, появилось как неправильная защитная мера от негатив-воздействий снаружи), поэтому надо от этого избавляться".
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Модераторы: Kath, srez
Печать

Соционический форум SOCIOCLUB.ORG »   Прочие типологии »   "Пять травм" - направление Л.Бурбо
RSS
Быстрый переход в раздел:

Вы не можете отправлять сообщения
Вы не можете создавать темы
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы
Вы не можете модерировать раздел
Вы не можете видеть IP-адреса


Время выполнения скрипта: 0.0303. Количество выполненных запросов: 14, время выполнения запросов 0.0081
Rambler's Top100