Соционический форум SOCIOCLUB.ORG

Форум о соционике, психе-йоге и других типологиях

Объявление форума

Предлагаем посетить наши новые сайты:
TYPTEST.RU — авторские тесты по соционике, психософии и другим типологиям
TIPIRUEM.RU — форум о типологиях личности
SOCIOMODEL.RU — соционика и психософия для начинающих

Соционический форум SOCIOCLUB.ORG »   Психософия (психе-йога) »   Абсурдисты
RSS
Реклама:

Абсурдисты

опыт отпсихоёживания. Вариант - ЭЛВФ

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Kath, Soal, srez, ГлемаПечать
 
ryana
Житель форума

ryana

ТИМ: ИЛЭ ("Дон Кихот")
ПЙ-тип: ЛВФЭ

Откуда: Ижевск
Всего сообщений: 892
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 нояб. 2007
Тема навеяна чувством жалости к Чёрным Интуитам, после опроса KLM123 про ЧИ.
С понятием абсурдизма я познакомилась год назад. Теперь решила в плане практики присобачить это явление к ПЙ.
Идея такова: Абсурдизм – 1Э 2Л 3В 4Ф. И Андерсен получается типичным абсурдистом.
Анализировала статью А. Бурьяка.
http://absurdism.narod.ru/ABS0010.htm

Есть некоторые сомнения, возможно, 3Л. Но привожу для начала цитату в пользу второй.
Абсурдист говорит о деле, но не по делу. Его мысль всё время сбивается куда-то в сторону, утаскиваемая туда какой-нибудь очередной ассоциацией. Для абсурдиста цель деятельности — ничто, рассуждения по поводу деятельности — все.
А вот – за 3В:
Абсурд рождается из конфликта моей воли с мировой волей, а также из конфликта с самим собой, из столкновения противоречивых желаний и побуждений: я одновременно хочу жить и хочу умереть или, точнее, я ношу в себе стремление 'к смерти' и 'к жизни', Эрос и Танатос, любовь и ненависть, любовь и разрушение — согласитесь, противоречие достаточно серьезное, чтобы вызвать у человека ощущение 'абсурда'. "Абсурдизм как склад психики — это нарушенность целеполагания, непрактичность целей и ценностей.
Качества абсурдиста:
1. Небрежное отношение к своему здоровью. <4Ф>
2. Небрежное отношение к обеспечению безопасности. <4Ф>

3. Иррациональность суждений, склонность использовать расхожие
афоризмы в качестве аргументов. <2Л>
4. Формализм суждений, подмена мышления логическими
манипуляциями. <2Л-3Л>
5. Избежание деятельности, выходящей за рамки разговоров и символических демаршей. <низкие воля и физика>
6. Неудачи, неприятности, незначительные достижения вне сферы разговоров и символических демаршей. < низкие воля и физика >
Факторы, располагающие к абсурдизму:
1. Гуманитарное образование. <из фразы SOAL, Э+Л>
2. Работа в области, в которой результаты не проверяются
практикой. < низкие воля и физика >
3. Эмоциональность: преобладание чувственного компонента личности над рассудочным.<1Э>
4. Подражательность, отсутствие склонности к сомнениям.<2Л>
5. Избыточное потребление информации.<процессионная Л>

1Э+2Л:
…прежде всего области, в которых осуществляется работа с "представлениями о представлениях". Абсурдисты хорошо себя чувствуют в интеллектуальных профессиях, в которых результаты работы не могут быть оценены по четким критериям полезности. Эти результаты — обычно какие-нибудь произведения искусства или нехудожественные тексты с отвлеченными рассуждениями (то есть такими, представление об истинности которых основывается не на наблюдениях, экспериментах, формальном анализе, а главным образом на интуиции и эмоциях). Внимание абсурдистов сосредоточено преимущественно на искусственном мире идей и художественных образов. В их текстах можно зачастую обнаружить тончайшие рассуждения о какой-нибудь мелочи или чепухе, неимоверные познания этого искусственного мира, а также блестящий стиль. Абсурдисту-формалисту интуитивно не понятно, что всякое описание реально существующих предметов является абстракцией, результатом отбрасывания некоторых деталей, а эти отброшенные детали могут при некоторых обстоятельствах оказаться очень нужными. Люди вообще склонны избегать детализаций, не совместимых с теми мысленными моделями, которые они выстраивают. А иметь модели людям очень хочется, особенно простые модели, потому что без простых моделей мир представляется непонятным, непредсказуемым, чужим, враждебным.

1Э:
Для Камю абсурдность — одно из фундаментальных чувств, которое рождается из скуки и выводит индивида из рутины повседневной жизни.
Просто весёлая фраза:
абсурдисты-любители, производящие абсурд в свободное от работы время на радость себе и другим ущербным.
Признаки абсурдистской философской и публицистической литературы:
1. Неопределенное назначение текста: отсутствие четкой постановки задачи и четких выводов. <Процессионность Л>
2. Оторванность рассматриваемых вопросов от проблем реальной жизни. <4Ф>
3. Слабая структурированность текста.<2Л>
4. Слабая связь между названием текста и его содержанием, между названиями и содержанием разделов.<2Л>
5. Нечёткость и необоснованность ключевых утверждений. Вместо обоснования утверждений — расуждения по их поводу.<2Л>
6. Использование расплывчатых понятий. Расплывчатые определения понятий.<2Л>
7. Остроумие и риторические приёмы в ущерб корректности изложения.<2Л>
2Л:
Абсурдист может быстро, сложно и новаторски соображать, но — на основе своих абсурдистских понятий.
3Л:
Франц Кафка ("Дневник", 24 янв. 1915): "Причина испытываемых мною при разговоре с людьми трудностей — трудностей, совершенно неведомых другим, — заключается в том, что мое мышление, вернее, содержимое моего сознания, очень туманно, сам я, пока дело касается лишь меня, безмятежно и иной раз даже самодовольно успокаиваюсь на этом, но ведь человеческая беседа требует остроты, поддержки и продолжительной связности — то есть того, чего нет во мне. Никто не захочет витать со мною в туманных облаках, а даже если кто-нибудь и захочет, то я не смогу прогнать туман из своей головы ..."

Сильный образ (просто интересные цитаты):
Если у человека есть рука, но она сгибается в локте не в ту сторону, это тоже не болезнь, а уродство. Для своего устройства эта рука, возможно, функционирует нормально, но она не такая, какая должна быть и какая является для человека более подходящей. Аналогично следует рассуждать и при классифицировании абсурдиста. Абсурдист — не психически больной, а интеллектуальный калека либо интеллектуальный урод от рождения. Если принять на вооружение концепцию гениальности, предложенную Артуром Шопенгауэром, можно предполагать значительную корреляцию между гениальностью и абсурдностью. У Шопенгауэра ("Мир как воля и представление", т. 2, стр. 415):

Доминирующая В+подстраивающаяся Л:
"Все бездарности в конечном счете таковы потому, что их интеллект, все еще слишком тесно связанный с волей, приходит в действие только принуждаемый ею и поэтому остается полностью в служении ей. Оттого они способны стремиться только к своим личным целям. Следуя им, они пишут плохие картины, пустые стихи, создают плохие, абсурдные, часто и недобросовестные философемы, когда речь идет о том, чтобы благонамеренной недобросовестностью зарекомендоваться высокому начальству. Все их поступки и мысли носят личный характер.

Про гениальность:
Макс Нордау: "Я не разделяю мнения Ломборзо, будто бы гениальность, вызываемая вырождением, содействует прогрессу человечества. Лица, обладающие такой гениальностью, подкупают, ослепляют, к прискорбию, производят нередко сильное впечатление, но оно всегда вредно. Это не замечается с первого взгляда, но постепенно обнаруживается. Если современники и ошибаются на этот счёт, то история исправляет их ошибку. Люди эти так же ведут человечество к новым целям, по новым, открытым ими путям. Но пути их приводят к пустыни или к пропастям." ("Вырождение", стр. 37)
1Э:
Религиозная идеология может иметь вполне чёткое рациональное построение, которое ущербно лишь потому, что опирается на очень сомнительные основания. Но как правило, религиозность абсурдна.
А ещё получает удовольствие от гладкой завораживающей речи, напоминающей проповедь. А ещё переживает чувство превосходства над глупым скептиком-соседом.
2Л-3Л:
Еще один афоризмописец. Некто Элиас Канетти. Из его "Заметок 1942-1972":
"Доказательство есть первородный грех мышления".

"Действуй так, как не смог бы больше никогда". Ешь так, как не смог бы больше никогда. Пукай так, как не смог бы больше никогда.

Могут выделяться абсурдисты следующих типов:
1) создающие рациональные умопостроения на абсурдных основаниях; эти абсурдистами себя не считают; <2Л>
2) провозглашающие бесцельность, "бессмысленность бытия"; <4Ф>
3) якобы борющиеся с абсурдом. <3В>

Решение об Абсурдизме:
То, что абсурд порождается страхом перед синтезом, вписывается в философские рассуждения Камю о Сизифе. Абсурдное сознание Сизифа возникает в момент кризиса синтетизма как изнаночный мир синтетической фазы, то есть 'когда человек окидывает взором все им прожитое'. Весь сюжет мифа о Сизифе строится на ощущении онтологического страха перед приближением к вершине-синтезу и на абсурдной реакции на этот страх."


<<Назад  Вперед>>Модераторы: Kath, Soal, srez, ГлемаПечать

Соционический форум SOCIOCLUB.ORG »   Психософия (психе-йога) »   Абсурдисты
RSS
Быстрый переход в раздел:

Вы не можете отправлять сообщения
Вы не можете создавать темы
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы
Вы не можете модерировать раздел
Вы не можете видеть IP-адреса


Время выполнения скрипта: 0.0451. Количество выполненных запросов: 15, время выполнения запросов 0.0088
Rambler's Top100