Соционический форум SOCIOCLUB.ORG

Форум о соционике, психе-йоге и других типологиях

Объявление форума

Предлагаем посетить наши новые сайты:
TYPTEST.RU — авторские тесты по соционике, психософии и другим типологиям
TIPIRUEM.RU — форум о типологиях личности
SOCIOMODEL.RU — соционика и психософия для начинающих

Соционический форум SOCIOCLUB.ORG »   Психософия (психе-йога) »   Основы психософии
RSS
Реклама:

Основы психософии

Обсуждение статьи

<<Назад  Вперед>>Модераторы: Kath, Soal, srez, ГлемаПечать
 
iriska
Начинающий



ТИМ: ЭИИ ("Достоевский")
ПЙ-тип: нет

Откуда: СПб
Всего сообщений: 35
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 авг. 2006
Интересная статья. Кратко и энергоемко. Меня мучал вопрос об
экстраверсии/интроверсии в ПЙ. Информация об этом в статье воспринята мной, как противоречивая. Т.е. сначала я поняла, что
эта дихотомия отсутствует вообще, потом, что она относится только ко (2) взаимообмену, а при (1) не учитывается (?). Однако
э/и тип функций указан при описании эзотерических тел. А они должны функционировать в любом взамообмене, значит э/и быть. Что-
то я бред несу. :blink: Внесите ясность!!!
И еще - написано, что ПЙ занимается в основном изучением явлений при (1).
Указано, что эти процессы в основном происходят во сне, а при (2) ведущей может выступать совсем не 1 функция. Однако
межличностные отношения разобраны на основе того порядка функций, который максимально активен во сне... HELP!

Надеюсь
на разъяснения. И пойду по ссылочкам, может это меня прояснит.
Soal
Модератор раздела
Любитель медитировать на ковре-самолёте
Soal

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: ЛВЭФ

Откуда: http://ukr-inter.net/~sasha
Всего сообщений: 398
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
26 сен. 2006

iriska написал:
[q]
она относится только ко (2) взаимообмену, а при (1) не учитывается
(?).
[/q]


Да. Поэтому в соционике она есть, а в ПЙ её нет.


iriska написал:
[q]
Однако э/и тип функций указан при описании
эзотерических тел.
[/q]


Не описание, а всего лишь упоминание про 7 тел - оно на правах примечания.


iriska написал:
[q]
А
они должны функционировать в любом взамообмене
[/q]


Все 7 в любой момент времени? Ой, врядли они это кому-то должны (-
:


iriska написал:
[q]
ПЙ занимается в основном изучением явлений при (1). Указано, что эти процессы в основном происходят во
сне,
[/q]


Не совсем так. Во сне происходит в основном (1), в меньшей степени (2). В остальное время происходит как
правило
в основном (2), в меньшей степени (1). Но из этого не следует, что (1) происходит в основном во сне.
Допустим
(чтоб понятнее было, почему) что 20% обмена информацией и энергией происходит во сне, из них 15% это (1) и 5% это (2).
Остальные 80% обмена - 35% это (1) и 45% это (2) .
Отсюда видно, что утверждение "Во сне происходит в основном (1), в
меньшей степени (2)
" верно, а похожее утверждение "процессы (1) в основном происходят во сне" - не верно.
Цифры взяты "с потолка", они всего лишь для иллюстрации.


iriska написал:
[q]
Однако межличностные отношения разобраны на основе
того порядка функций, который максимально активен во сне
[/q]
- кто ж знает, что в среднем сильнее влияет? Есть
разные способы прогнозирования отношений: синастрическая астрология, соционические интертипные, психософские интертипные,
...
Из 24-ёх ПЙ-интертипных Афанасьевым описаны 4, и ещё несколько упомянуты. Психософия только начинает
развиваться.
iriska
Начинающий



ТИМ: ЭИИ ("Достоевский")
ПЙ-тип: нет

Откуда: СПб
Всего сообщений: 35
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
22 авг. 2006
Спасибо :-) С цифрами особенно наглядно.
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
По-моему, очень хорошая статья, начиная со слов Александр Афанасьев. Но какое отношение к ПЙ Афанасьева имеют Мышление и остальные функции Юнга и пункты a, b, c, d из начала статьи?
Слово "сознание" находится вне типологии А по принципиальным соображениям автора, которые он не раз высказывал. Дело в том, что термин сознание принадлежит психоаналитической школе, к которой автор подчеркнуто не имел отношения. Его работы построены на идеях философиии античности, и попытки внести в них сознательное-бессознательное и скоррелировать с Юнгом ведут к тому, что суть его функций меняется с "модальностей" всего мира, на психоаналитические проекции. Честное слово, это очень большая разница. Не говоря даже о том, что юнговские и соционические функции неподобны афанасьевским модулям, и сравнениее их совершенно некорректно. Посудите сами - мы сравниваем объекты и способы работы с объектами, пытаясь провести между ними соответствие. Эта каша образует ошибочное представление о теории, пожалуй, даже полностью выворачивая ее наизнанку. С моей точки зрения, эту часть статьи следует серьезно отредактировать.
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006
Психософия - это оригинальное прочтение философской системы античных классиков - в первую очередь, Платона и Аристотеля.

С начала своего существования цивилизованное человечество искало ответ на главный вопрос "что есть все?" /Сократ/. Так, историю создания психософии следует мерить еще с праотца философии Протагора, поделившего это "все" на то, что есть вне человека, и то, что есть в нем. В дальнейшем Платон в "Апологии Сократа" разделил ту часть, которая есть в самом человеке на то, посредством чего он мыслит, т.е. на все абстрактное (Логика), и на то, что представляет собой его непосредственную чувственную реакцию на мир (Эмоция). Все конкретное, материальное, осязаемое и существующее вне человека осталось Физике.

Спустя годы в своей "Метафизике" Аристотель внес новый вклад в это тиединство. Он обратил внимание на то, что все эти сущности, и Физика, и Эмоция, и Логика непрерывно изменяюся, движутся. Ту силу, которая определяет направление их движения, он назвал Волей /Психическая сила, трансформирующая понимание и знание в действие, психическое состояние, предшествующее действию, мост между желанием и действием (с)/. Таким образом, Воля хоть и является самостоятельным модулем, образующим на равных с остальными структуру "всего", является одновременно и движущей силой, и способом проявления для остальных трех. Это стержень жизни и, как писал Афанасьев, "стержень личности".

Конечно же, мысль разлагать мир на три+Воля - это часть естественной философской традиции, и не принадлежит каким-то отдельным авторам, поэтому схожую идею, возникшую независимо, можно отыскать и в Бхагават-Гите, и в древней мифологии эллинских культур, и в зачатках философии Древнего Китая.

Идея, которая пришла в голову автору психософии Афанасьеву, заключается в том, что эти модули, части всего сущего, имеют для каждого человека свое индивидуальное значение, и это значение можно описать в виде иерархии приоритетов от самого важного к наименее важному.
Эти сущности (Э, Ф, В, Л) не подобны друг другу, и каждая из них, находясь на первом и на любом другом месте, проявлет себя не подобно тому, как вела бы себя на этом месте другая. Однако эмпирическим путем автору удалось вывести некоторые закономерности того, по каким признакам можно понять, на каком месте в субъективной иерархии приоритетов находится та или иная функция. Эти признаки приведены в следующей таблице:

Первая:
"молот"
результат
монолог
твердость
жесткость
осторожность
уверенность
независимость

Вторая:
"река"
норма
диалог
гибкость
жалость
бесстрашие
уверенность
компромисс

Третья:
"язва"
недостаток
диалог
гибкость
зависть
боязливость
сомнение
компромисс

Четвертая:
"пустячок"
скудность
монолог
твердость
безразличие
бесстрашие
недостоверность
зависимость

Что-то подобное, мне кажется, стоило бы написать вместо первых нескольких абзацев статьи, до слов "Александр Афанасьев...".

В остальном, опять таки, все супер.
kaprizka
Долгожитель форума
Сказка
kaprizka

ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: 56°E58°N
Всего сообщений: 1687
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 июля 2006

spyke написал:
[q]
В дальнейшем Платон в "Апологии Сократа" разделил ту часть, которая есть в самом человеке на то, посредством чего он мыслит, т.е. на все абстрактное (Логика), и на то, что представляет собой его непосредственную чувственную реакцию на мир (Эмоция).
[/q]

Но ведь у человека есть ещё и интуиция! Ясно, что к Физике её не отнесёшь, к Воле вроде бы тоже.
Значит, ей осталось торчать или в Эмоции, или в Логике.
Однако интуиция обладает как свойством абстрактности (Л), так и свойством непосредственной чувственной реакции (Э)...
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006

kaprizka написал:
[q]
Но ведь у человека есть ещё и интуиция! Ясно, что к Физике её не отнесёшь, к Воле вроде бы тоже.
Значит, ей осталось торчать или в Эмоции, или в Логике.
Однако интуиция обладает как свойством абстрактности (Л), так и свойством непосредственной чувственной реакции (Э)...
[/q]

Но ведь у человека есть еще и секс! Он относится с одной стороны к Физике, а с другой к Эмоции, а иногда и вовсе к Воле... Что-ж делать-то =)
Admin
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета
Admin

ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 8004
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006

spyke написал:
[q]
Но ведь у человека есть еще и секс! Он относится с одной стороны к Физике, а с другой к Эмоции, а иногда и вовсе к Воле...
[/q]

К Воле? Это как?

А в целом согласен с kaprizka. Хотя сам поставил бы вопрос иначе: недостаток соционической модели — это отсутствие в ней Воли.
spyke
Долгожитель форума

spyke

ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет

Всего сообщений: 2353
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2006

XXXX Pro написал:
[q]
spyke написал:Но ведь у человека есть еще и секс! Он относится с одной стороны к Физике, а с другой к Эмоции, а иногда и вовсе к Воле...
К Воле? Это как?

А в целом согласен с kaprizka. Хотя сам поставил бы вопрос иначе: недостаток соционической модели — это отсутствие в ней Воли.
[/q]

У Юнга есть Воля, она занимает очень большое место в его теории, просто эта конкретная юнговская типология не об этом, равно как и Афанасьевская типология не об интуиции. Это не недостотки их. Это все равно, что упрекать поваренную книгу в том, что там не пишут, как чистить зубы. Просто о другом.

Про секс и Волю - это хочу секса, но силой воли воздерживаюсь =)
kaprizka
Долгожитель форума
Сказка
kaprizka

ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: 56°E58°N
Всего сообщений: 1687
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 июля 2006

XXXX Pro написал:
[q]
А в целом согласен с kaprizka. Хотя сам поставил бы вопрос иначе: недостаток соционической модели — это отсутствие в ней Воли.
[/q]

Ты уверен, что нет?
Может, есть, но под другим названием?
Чёрная сенсорика, например. Или рациональность...
Admin
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета
Admin

ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 8004
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006
Черная Сенсорика и Воля — далеко не одно и то же. Лично я под ЧС понимаю умение оказывать давление или противостоять давлению других, тогда как Воля — это умение поставить цель и прийти к ней. Поэтому сочетание высокой Воли и болевой ЧС (как у меня) вполне возможно, хотя существенно усложняет жизнь.
kaprizka
Долгожитель форума
Сказка
kaprizka

ТИМ: ЛИИ ("Робеспьер")
ПЙ-тип: нет

Откуда: 56°E58°N
Всего сообщений: 1687
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 июля 2006

XXXX Pro написал:
[q]
Черная Сенсорика и Воля — далеко не одно и то же. Лично я под ЧС понимаю умение оказывать давление или противостоять давлению других, тогда как Воля — это умение поставить цель и прийти к ней. Поэтому сочетание высокой Воли и болевой ЧС (как у меня) вполне возможно, хотя существенно усложняет жизнь.
[/q]


Соционика изобрела много разных погремушек. Не подходит ЧС? Возьмём какой-нибудь признак Рейнина из уже открытых. В данном случае, раз речь пошла о цели, то подходит признак "стратегия".

Светлая
Гость

Ссылка

ВОЛЯ - психологически и социокультурно обусловленный потенциал человека, ориентированный на саморегуляцию собственного поведения и деятельности, осуществляемого как в норме, так и в патологии. В. выражается в способности активно противодействовать объективным препятствиям, возникающим на пути к достижению целей, а также в готовности сопротивляться противодействию других индивидуальных либо коллективных В. Кроме этого, сила В. традиционно понимается как способность личности противостоять также и собственным, стихийно складывающимся импульсивным побуждениям, носящим деструктивный характер. Именно фактом наличия В. объясняется потенциал устойчивости людей по отношению к неблагоприятным внешним обстоятельствам течения их жизни и личной судьбы.

Дело в том , что описываемые проявления в общем целом приписывают людям с ЧС в базе, и потому ЧС путают с понятием "воля" , "сила воли".

А ЧС - "ЧС в современном ее понимании описывается как функция восприятия пространства. Если проанализировать описание ЧС в большинстве работ, то можно обнаружить, что речь идет о воздействии на объекты внешнего мира, и прежде всего о силовом воздействии.
Например, А. Аугустинавичюте определяет ЧС как функцию воспринимающую информацию о форме объекта, его кинетической энергии, и готовности ее использовать. С помощью ЧС человек определяет внешние качества - цвет, очертания, гладкость или шероховатость поверхности, внешнюю мобилизованность, волю человека, способность и готовность ею пользоваться по отношению к себе и другим. К сфере действия этой функции А. Аугустинавичюте относит также чувство эстетичности - неэстетичности объекта, что нехарактерно для последующих описаний ЧС и более относится к функции БС в современном ее понимании. Подобное описание ЧС дает Р. К. Седых, определяя эту функцию как совокупность тех свойств объекта, которые проявляются в данный момент времени и определяют ее конкретные отношения с другими объектами.
Фактически ЧС можно понимать как оценку внешних качеств объекта, что напрямую пересекается с пониманием ЧЛ в описаниях некоторых социоников, которые относят к сфере действия ЧЛ умение осознавать качества материального объекта. Такие пересечения в соционике создают трудности в однообразном понимании сферы действия функции.
Посмотрим иные определения. Например, Е. С. Филатова понимает ЧС как склонность овладевать все новыми и новыми объектами, "завоевывать пространство". О.Б. Слинько включает в сферу действия ЧС помимо воли, решительности и способности добиваться цели, также здоровье и физическую силу, что обычно соционики относят к сфере действия БС.
В работах В.В. Гуленко ЧС определяется как силовой нажим, умение подчинить своей воле, заставить. В данном описании говорится об установке субъекта на объект, но нет интерпретации ЧС как информационной функции.
В целом, можно сказать, что большинство социоников понимает ЧС как волю, решительность, потребность в овладении объектами внешнего мира." (это из статьи Невзоровой)



<<Назад  Вперед>>Модераторы: Kath, Soal, srez, ГлемаПечать

Соционический форум SOCIOCLUB.ORG »   Психософия (психе-йога) »   Основы психософии
RSS
Быстрый переход в раздел:

Вы не можете отправлять сообщения
Вы не можете создавать темы
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы
Вы не можете модерировать раздел
Вы не можете видеть IP-адреса


Время выполнения скрипта: 0.0253. Количество выполненных запросов: 15, время выполнения запросов 0.0094
Rambler's Top100