Соционический форум SOCIOCLUB.ORGФорум о соционике, психе-йоге и других типологиях |
Объявление форума |
Предлагаем посетить наши новые сайты: TYPTEST.RU — авторские тесты по соционике, психософии и другим типологиям TIPIRUEM.RU — форум о типологиях личности SOCIOMODEL.RU — соционика и психософия для начинающих |
Соционический форум SOCIOCLUB.ORG » Психософия (психе-йога) » о статье "Функциональные установки в Психе-йоге" |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 Модераторы: | Печать |
Soal
Модератор раздела
Любитель медитировать на ковре-самолёте ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: ЛВЭФ Откуда: http://ukr-inter.net/~sasha Всего сообщений: 398 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 сен. 2006 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 2 июля 2007 6:11 Сообщение отредактировано: 2 июля 2007 6:46
Прочитал статью, http://psycheyoga.ru/index.php...;Itemid=27 , решил здесь о ней подумать вслух. 1. Непонятно, почему именно функция с установкой Я+ Вы- оказывается первой по приоритету и/или силе. А не функция Я+ Вы+, допустим. И почему именно функция с Я- Вы+ оказывается последней из всех четырёх по приоритету и/или силе. А не Я- Вы- . Какое найдётся этому объяснение? 2. Также непонятно, почему именно Я+ Вы+ и Я- Вы- оказываются диалоговыми, процессионными. А функции Я+ Вы- и Я- Вы+ наоборот — монологовые, самодостаточные. Какое будет объяснение этому ? Поискал по статье слова монолог, диалог, процесс, результат, приоритет, сила — не нашлось их. По-моему, естественнее было бы услышать что наоборот, функции с установками Я+ Вы- и Я- Вы+ — диалоговые, процессионные, а функции с Я+ Вы+ и Я- Вы- — монологовые. Как там в первоисточнике-то... можно сказать, что, результативные функции по самому принципу своего действия внутренне одиноки, не склонны к поиску партнера и при самовыражении тяготеют к монологу. Процессионные функции, наоборот, расположены к диалогу, любят партнерство и максимально широкое взаимодействие. 3. как я уже писал в ЖЖ, вот эта конструкция мне кажется сильно сложной: сходу трудно понять, примеров чего не зафиксировано (да и кем - тоже вопрос) В дальнейшем, в течение жизни, психотип может меняться, после отработки одних аспектов или серьёзных потрясений по ним, но какой-то из аспектов всегда является опорой личности, а какой-то –- областью постоянной борьбы; если не происходит существенного духовного роста и гармонизации, или наоборот, полного разрушения личности - но фактически таких примеров не зафиксировано. 4. Вообще конечно, это хорошо, что происходит что-то ещё кроме болтовни по форумам и ЖЖ, статьи пишутся, какое-то понимание возникает, аналогии находятся... Появление этой статьи — событие месяца в психософии, а то и всего 2-го квартала нынешнего года. |
Ivanes$ |
Soal написал: http://psycheyoga.ru/index.php...;Itemid=27 , решил здесь о ней подумать вслух.Прочитал статью, Интересно, что вопросов о том, действительно ли мир поделен на Волю, Физику, Логику и Эмоцию у людей как-то не возникает. А вот о том, как привязать к этой, принимаемой за аксиому, модели остальные выкладки - это да. :) Очевидно, статья не ставила задачей объяснить в двух словах ВСЮ психоёгу. И это - тема для других статей. Однако, если думать, то станет вполне ясно, как те приоритеты, согласно которым расставил функции Афанасьев, укладываются в данные установками: 1. "Молот" - Я+Вы- 2. "Река" - Я+Вы+ 3. "Язва" - Я-ВЫ- ("Нет в мире совершенства") 4. "Пустячок" - Я-Вы+ ("Мне без разницы, как хотите, вам виднее") 2. Также непонятно, почему именно Я+ Вы+ и Я- Вы- оказываются диалоговыми, процессионными. Как раз вполне очевидно, что возможность диалога подразумевает установку на определенное равенство. Убежденное априорное неравенство по вопросу - диалога не подразумевает. Точно также, как совершенно понятны и вытекающие из установок, в зависимости от знаков, две формы подхода к диалогу - подстраивающаяся и доминирующая. |
Soal
Модератор раздела
Любитель медитировать на ковре-самолёте ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: ЛВЭФ Откуда: http://ukr-inter.net/~sasha Всего сообщений: 398 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 сен. 2006 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 2 июля 2007 8:00 Сообщение отредактировано: 2 июля 2007 8:28 Ivanes$ написал: у меня не возникает потому, что есть своё мнение о том, почему функций именно 4, что такое Воля, что есть Логика, Эмоция, Физика. Совсем кратко это описано здесь: Интересно, что вопросов о том, действительно ли мир поделен на Волю, Физику, Логику и Эмоцию у людей как-то не возникает.http://www.socioclub.org/articles_psichosofia/439/ , несколько подробнее здесь: http://www.socion.org/forum/viewtopic.php?t=160&start=75 ( большое сообщение за Дек 27, 2005 7:30 pm ) Ivanes$ написал: уже лучше, понятнее. Но. Еще раз заглянем в первоисточник. те приоритеты, согласно которым расставил функции Афанасьев, укладываются в данные установками: Еще один пример, иллюстрирующий действие порядка функций, будет вполне житейского свойства и покажет, как от него зависит последовательность использования средств борьбы в конфликтных ситуациях. Почему последнее в priority-list, последнее что приходит человеку в голову, это Я-Вы+ ("Мне без разницы, как хотите, вам виднее") а не Я-ВЫ- ("Нет в мире совершенства. Аминь") ? По-моему, позиция "Нет в мире совершенства. Ну, блин, и фиг с ним!!!" — вполне могла бы быть и последней, четвёртой, по крайней мере, у ~половины* людей, в ~половине ситуаций. Примерно как у мальчика в иллюстрации. * (в десятичной системе; 0.25 и 0.5 имеют тот же порядок величины, 0.1 и 1.0 - разный) Ivanes$ написал: в чём именно равенство должно иметься, а в чём допустимо неравенство? очевидно, что возможность диалога подразумевает установку на определенное равенство. Ivanes$ написал: диалог ученика с учителем в принципе невозможен? директора с подчинённым? родителя с ребёнком? заказчика с исполнителем? Убежденное априорное неравенство по вопросу - диалога не подразумевает. |
Ivanes$ |
Soal написал:
В примере показан порядок проявления, который определяется приоритетами, а не буквально порядок приоритетов. Мягко говоря, нечасто встречается-то, чтоб человека совершенно не беспокоило отсутствие, по его мнению, в мире совершенства по какому-либо вопросу. Обычно ведь, как бы его не задвигали, оно все равно там свербит и периодически выдвигается. На этом и основываются неврозы, собственно. А вот если борьба, процесс, прекращается, и оно переходит в полностью уверенное: "Аминь, ну и фиг с ним, делайте как хотите, я согласен" - значит, установка в данном конкретном случае сменилась на "Вы+", и функция стала четвертой. Ivanes$ написал:в чём именно равенство должно иметься, а в чём допустимо неравенство? очевидно, что возможность диалога подразумевает установку на определенное равенство. Равенство в установках относительно себя и собеседника. Полноценный диалог, не просто в форме, когда один задает вопросы, а другой отвечает, возможен только в том случае, когда каждый собеседник признаёт определенную компетентность (или некомпетентность, соответственно) себя (Я) и другого (Вы), это же понятно. Такое возможно и у начальника с подчиненным, ученика с учителем, родителя с ребенком, именно если у них соответствующие установки. |
Wic |
// рискуя показаться занудой // В чем разница между "Я+" и "свое наполнение", между "ВЫ+" и "внешняя оценка" и т.д. ? Ценность этой модельки по сравнению с уже имеющимися неочевидна пока. |
Ivanes$ |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 2 июля 2007 10:51 Сообщение отредактировано: 2 июля 2007 10:52 Wic написал: // рискуя показаться занудой // Ну неочевидна - так неочевидна. Мы ж не за корову на базаре торгуемся. :) |
Lighty
Участник
ТИМ: ИЭЭ ("Гексли") ПЙ-тип: ВЛЭФ Всего сообщений: 259 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 мая 2007 |
Во-первых, я думаю, целесообразно привести текст статьи paxa, на которую Вик ссылается - о наполнении и оценках и т.д. A потом я в принципе готова показать отличия, если этого будет недостаточно. ПсихеЙога. Модель. Некоторое переосмысление идей Афанасьева. Высокая - экспансивная. Человек может продавливать свое наполнение на социум. Низкая - капитулятивная. Человек не может продавливать свое наполнение на социум. Доминантная - человек сам оценивает наполнение элемента. Подстраивающая - человек нейтрально относится к наполнению элемента. Невозможность оценить наполнение элемента приводит к тому, что наполнение само по себе. В случае с логикой это будет "мое мнение" в случае возможности оценки и "есть такое мнение" в случае невозможности. Наполнение создавать человек может по любой функции, но отношение к этому наполнению будет разное. Наполнение Воли - желания Наполнение Логики - мнение Наполнение Физики - физические потребности Наполнение Эмоции - эмоция Итого Первая. Человек сам оценивает наполнение, и сам же продавливает его на социум, в случае конфликтов. К диалогу не настроен, ибо способен сам определить свое наполнение и обеспечивать экспансию согласно оному наполнению. При отсутствии уточнения по тому, как именно человек генерирует наполнение по элементам и как оное оценивает, выходит самой простой функцией. Это то место, где человек оценивает в первую очередь себя и для себя. Этот элемент в некотором плане «эгоистичен», в том плане, что выделяет себя над другими и оценивает в первую очередь для себя. Если он оценивает других, то и тут идет механизм проекций, то есть человек пытается поставить себя на место другого и оценить, как бы ему было в такой ситуации. В этом плане, можно считать, что первая это фактически сам человек, его личные интересы, та часть человека, которая абсолютно независима от общества, то где он просчитывает и продавливает действительно свое. Вторая. Человек не оценивает наполнение по второй, но способен свое наполнение, тем не менее, продавливать на социум. Это открывает большой простор для манипуляций, ибо наполнение может быть произвольным с точки зрения самого элемента, а берется наполнение, которое наиболее удовлетворяет оценкам доминантных. Это инструмент для решения задач доминантных. То есть, в случае допустим 2Л + 3В будем иметь такое мнение, которое удовлетворяет "хорошим желаниям". То есть логика будет инструментом, обосновывающим желания, дабы потом обеспечить экспансию мнения, которая этим автоматом повлечет частичное исполнение _его_ желаний. Третья. Ситуация обратная 2ке, при возможности оценить наполнение, а следовательно возможность получить именно _свое_ наполнение, которое важно для самого человека, отсутствует механизм экспансии оного на социум и на реальный мир. Так что для экспансии оного требуется перевести задачу в сферу работы высоких элементов, что может быть довольно сложной задачей. Отсюда, с одной стороны, у 3 есть наполнение, но нет возможности его напрямую продавливать в реальность. Можно сравнить прямое продавливание высоких элементов с косвенным продавливанием низких с помощью такого примера. В первом случае по аналогии имеем ситуацию, когда мы забиваем гвоздь с помощью молотка, а во втором тогда аналогией будет забивание гвоздя с помощью марионетки с молотком, которой мы манипулируем при помощи ниток. В принципе, цели и средства на первый взгляд очень похожи, но такое опосредованное достижение цели вносит серьезные коррективы в поведение, резко усложняя задачу. Во многих достаточно сложных задачах невозможен перевод на высокие элементы. В таких случаях 3я обычно становится открытой для наполнения с общества, охотно принимая наполнение других, с последующей оценкой оного. Как следствие этой открытости, оценки тройки нацелены на других. Оценка же себя идет через проекцию, человек сам себя оценивает в отрыве от выделения себя каким либо образом, это то место где человек пытается себя сравнивать с обществом, с другими и на основе этой оценки составляет мнение о собственной эффективности в целом по сравнению с обществом. Это тот элемент который гонит человека не отставать от других, место которое оберегает нас от стагнации. Четвертая. Ситуация как отсутствия возможности получить _свое_ наполнение и отсюда следствие пофигизм в области оного наполнения, так и отсутствует возможность продавливать свое наполнение наружу. В результате, наполнение диктуется доминантными элементами, и ограничивает этот процесс только умение человека заполнять 4ку в угоду доминантным. Теперь стоит отразить механизм кроссоценки. Идея в том, что один из элементов (доминирующий) оценивает другой. Механика оного, как мне кажется, осуществляется следующим образом. Наполнение оцениваемого элемента переводится в действие, то есть осуществляется "пробная экспансия", само действие уже может быть проанализировано с точки зрения других элементов. Так экспансия логики, то есть: «действие, порожденное на базе мнения», может обеспечить выполнение желания, а это желание уже можно оценить волей. Как пример, одно и тоже действие может быть порождено как оценкой полезности (физика), так и желанием (волей), так и мнением (логикой), так и эмоциональным порывом (эмоция). |
Wic |
Ждемс ... A потом я в принципе готова показать отличия, если этого будет недостаточно. |
Lighty
Участник
ТИМ: ИЭЭ ("Гексли") ПЙ-тип: ВЛЭФ Всего сообщений: 259 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 мая 2007 |
Итак, в модели paxa есть понятия "наполнение своё"; "возможность экспансии в социум", "внешняя оценка", при этом 2я и 4я функция лишены собственной оценки своего наполнения; а 3я и 1я собственное наполнение имеют, но 3я лишена возможности экспансии оного в социум. Вкратце, необходимо отделить наполнение как таковое от его оценки, что и сделано в модели spyke. Своё наполнение имеет каждая из функций и соотвественно имеет оценку этого наполнения. Более того, каждая из функций имеет имеет и собственную оценку внешнего мира по этому аспекту, точнее мнения и компетентности других людей в этом аспекте. И как раз на этих оценках себя и социума строится модель spyke. У paxa наполнение и оценка не разводятся, более того подразумевается знак равенства между наполнением функции и её собственной оценкой, что неверно. Нужно ли указывать, что характеристики функций, особенно 3й и 2й в моделях spyke и paxа расходятся. Так в случае paxa, например, 2я функция не имеет собственной оценки своего наполнения, в то время как у spyke вторая вполне в себе уверена и положительно оценивает, как своё наполнение, так и наполнение социума. И готова перерабатывать наполнение своего аспекта во вполне приемлемое. У второй вместо единственно верного решения 1й или невозможности решения 3й есть некоторое оптимальное множество решений, но это не значит, что собственной оценки нет. Так вторая логика признаёт возможность нескольких мнений по вопросу, но он чётко понимает какие мнения действительно заслуживают внимания, а какие - нет и почему. |
Lighty
Участник
ТИМ: ИЭЭ ("Гексли") ПЙ-тип: ВЛЭФ Всего сообщений: 259 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 мая 2007 |
Более того, из блок оценок Я и Вы может быть использован для объяснения процессионность и результативность функций, а также их доминирования- подстраиваемости - что продемонстировал выше Ivanes$. |
spyke
Долгожитель форума
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 2353 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 сен. 2006 |
Wic написал: // рискуя показаться занудой // Какая-то странная ассоциация. В этой модели каждой функции свойственна и своя оценка, и свое наполнение. |
Soal
Модератор раздела
Любитель медитировать на ковре-самолёте ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: ЛВЭФ Откуда: http://ukr-inter.net/~sasha Всего сообщений: 398 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 сен. 2006 |
Ivanes$ написал: подумаю над этим ещё пару дней, постараюсь понять. В примере показан порядок проявления, который определяется приоритетами, а не буквально порядок приоритетов. Ivanes$ написал: а диалог по Физике, по Эмоции, по Воле - как там определять компетентность? по-моему, диалог между А и Б будет иметь место, если и А что-то нужно от Б, и Б тоже что-то хочет от А 8-) Равенство в установках относительно себя и собеседника. Позиция Я+ Вы+ выглядит вполне самодостаточной, по-моему. "Я в порядке, Вы в порядке, see you tomorrow, okay?" Позиция Я- Вы- тоже. "Нет в мире совершенства". Ну да, нет, и что дальше? А вот позиции Я+Вы- и Я-Вы+ выглядят взаимодополняющимися, согласованными, тут бы и диалог пошёл на пользу. Soal написал: это я зря про квартал, погорячился, событие полугодия - выход очередного издания "Синтаксиса" в мае, порядочным тиражом. Появление этой статьи — событие месяца в психософии, а то и всего 2-го квартала нынешнего года. |
Ivanes$ |
Soal написал:
Правильно, а эта статья - это прорыв века. 8-) :LOL: |
Lighty
Участник
ТИМ: ИЭЭ ("Гексли") ПЙ-тип: ВЛЭФ Всего сообщений: 259 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 мая 2007 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 3 июля 2007 10:25 Сообщение отредактировано: 3 июля 2007 11:24 Soal написал: а диалог по Физике, по Эмоции, по Воле - как там определять компетентность? Диалог в данном случае, если я правильно поняла Ivanes$, употреблён не в значении "разговор", а в значении близком к слову "взаимодействие", как совместный, равноправный процесс. И не совсем понятно, почему затрудняет вопрос определения компетентности - это компетентсность в соотвествующем аспекте. Компетентность по Эмоции - это, в частности, уместность проявления Эмоции, уместность её силы и наполнения. Также раскладывается компетентность по Физике и Воле. Soal написал: по-моему, диалог между А и Б будет иметь место, если и А что-то нужно от Б, и Б тоже что-то хочет от А. Диалог как совместный процесс, как совместное взаимодействие возможен только на равных как и написано. Совершенно очевидно, что во взаимодействие будут вступать все функции так или иначе. Но в случае результативных - это взаимодействие на уровне "хочешь-не хочешь, не хочешь, как хочешь". Человек по результативным функциям, (см. пример Среза в теме процессионность по отличию 1Л+2Ф и 1Ф+2Л) во взаимодействии максимум собирает информацию, выводы и собственно говоря принятие решения, формирование мнения и т.д. ( в зависимости от того о каком аспекте мы говорим) происходит самостоятельно в случае 1й или принимается как данность позиция внешнего мира в случае 4й. Ибо с позиции Я+Вы- нет смысла взаимодействовать, ибо окружающий внешний мир или менее компетентен, чем я, или в лучшем случае на одном уровне со мной - вся обработка инфы и всё остальное производится человек самостоятельно. A c позиции Я-Вы+ нет смысла взаимодействовать, ибо компетентность своего я всё равно ниже, чем компетентность внешнего мира. A вот при равенстве позиций Я-Вы- или Я+Вы+ и есть о на чём строить взаимодействие и искать совместное решение, оптимальное желание и т.д. для 2й или доказывать, что его не существует для 3й. Soal написал:
Давай, рассмотрим вариант взаимодействия функций, а ты потом обоснуешь, почему ты видишь взаимодополняющими диалоговыми позиции Я+ВЫ- и Я-Вы+ Итак, у нас есть тот пресловутый поход в кино, который уже рассматривал Срез на процессе по Воле. Можем, аналогично рассмотреть на Логике, если будет необходимо. Допустим, человек с 1В Я+Вы- хочет в кино. Какой к чёрту может быть диалог, когда моё желание изначально важнее ( допустим, что я хочу именно в кино и ничего больше за этим не стоит, но в кино ХОЧУ), чем желание всех остальных. Или мы идём в кино, или чёрт побери не идём. человек с 4В Я-Вы+ - ваши желания важнее моих. Я вроде как хочу в зоопарк, но вы же важнее - соотвественно если вы вдруг хотите в кино, ну что ж идём в кино. Нет взаимодействия, ибо во-первых, это пустячок, во-вторых, человек считает, что внешний мир более компетентен по этому аспекту, чем он - дык куда ему лезть-то. Человек со 2В Я+Вы+ Я хочу в кино и это моё желание5, но внешний мир (друзья, например) тоже куда-то хочет, их желания тоже нужно учитывать. Соотвественно, давайте искать оптимум, который всех устроит - ибо и я, и они +. И вот тут будет взаимодействие и равноправный процесс. Более того, может в процессе взаимодействия удастся найти и что-то - процесс есть и в силу изначальных положительных установок может принести даже удовольствие. И только если решения не нашлось, то тогда будет Я ок, Ты ок -see you tonorrow. И человек с 3В, Я-Вы-. Я, чёрт побери, не имею права что ли хотеть ( поправьте меня, с 3В я могу ошибиться ибо не очень хорошо их понимаю в силу своих установок), но и Вы, чёрт побери, не имеете права продавливать свои желания. Вы тоже не можете. Соотвественно те, кто доминирующе диктует (Я+ВЫ-) свои желания вообще враги рода человеческого и им нужно доказать, что они прут как танки, несовершенны и т.д. И даже если доказать не удалось, он ещё в глубине души будет переживать и процессировать с другими - кто готов слушать; с собой. A вот если с ним попроцессировали, поуточняли его желания, мягко подвели к тому, что он-таки предложил желание, которое всех устроит и всячески понянчились с ним - то есть вероятность, что суперпроцесс не запустится... И обоснуй плиз, как ты видишь диалог с позиции Я+ВЫ- допустим или с позиции Я-Вы+, а также где ты видишь результативность Я+Вы+ и Я-Вы- с примером. |
spyke
Долгожитель форума
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 2353 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 сен. 2006 |
Lighty написал: И не совсем понятно, почему затрудняет вопрос определения компетентности - это компетентсность в соотвествующем аспекте. Компетентность по Эмоции - это, в частности, уместность проявления Эмоции, уместность её силы и наполнения Все-таки это не так просто. Если есть "объективная" компетентность, то кто ее определяет? Кто определяет, уместна эмоция в данном случае или нет, и почему мнение одного считается более компетентным, чем мнение другого? Та же пресловутая "экспертность"... ;-) Не помню, откуда там это слово вылезло, но значение его, скорее всего, какое-то более узкое =) |
spyke
Долгожитель форума
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 2353 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 сен. 2006 |
Lighty написал: Допустим, :thumbup: |
Lighty
Участник
ТИМ: ИЭЭ ("Гексли") ПЙ-тип: ВЛЭФ Всего сообщений: 259 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 мая 2007 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 3 июля 2007 11:20 Сообщение отредактировано: 3 июля 2007 11:21 spyke написал: Все-таки это не так просто. Если есть "объективная" компетентность, то кто ее определяет? Кто определяет, уместна эмоция в данном случае или нет, и почему мнение одного считается более компетентным, чем мнение другого? Та же пресловутая "экспертность"... О компетентности заговорили в связи с тем, что диалог как взаимодействие возможен при равной оценке и своей компетентности, и компетентности внешнего мира). |
spyke
Долгожитель форума
ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: нет Всего сообщений: 2353 Ссылка Дата регистрации на форуме: 8 сен. 2006 |
Lighty написал: О компетентности заговорили в связи с тем, что диалог как взаимодействие возможен при равной оценки и своей компетентности, и компетентности внешнего мира). А, все, понял, прошу пардона :-D |
srez
Модератор раздела
ПсихеЙог ТИМ: ИЛЭ ("Дон Кихот") ПЙ-тип: ФЛВЭ Всего сообщений: 968 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 апр. 2007 |
Ivanes$ написал:
"Прорыв века" это наверное очень больно, неужто так глаза из орбит поперли? :) Если по сути, токак и писал, что эта статья действительно первое, что имеет смысл читать после статьи пакса о модели в ПЙ. Интересное разграничение, очень четкое. Как и писал, это все относится к первой части, дальше видимо начинает реклама ваших ПЙ курсов и чтение и комментирование становится затруднительным. Ваше с Lighty помощь значительно повысило уровень статей Spyke, для ее креативов вредно столько времени в Вы- состоянии пребывать, собственно как только перешла в Вы+, сразу качественное изменение. 8) |
Ivanes$ |
Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 3 июля 2007 19:25 Сообщение отредактировано: 3 июля 2007 19:26
Вот не надо этих сомнительных комплиментов. :) В данном случае это полностью Спайковская концепция, наше - только воплощение. |
srez
Модератор раздела
ПсихеЙог ТИМ: ИЛЭ ("Дон Кихот") ПЙ-тип: ФЛВЭ Всего сообщений: 968 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 апр. 2007 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 3 июля 2007 21:37 Сообщение отредактировано: 3 июля 2007 21:41 Ivanes$ написал: Вот не надо этих сомнительных комплиментов. :) почему сомнительных? Действительно очень понравилась первая часть статьи, именно четкостью и структурностью описания. То есть для новичков и для простых эффектов трактовка афигенная просто, настолько понятно интуитивно как функци работают и чем отличаются. Собственно основные комплименты именно к этой части поэтому. Разве что действительно очень трудно лезут более тонкие эффекты ПЙ, навроде тех, что я описывал в теме про Процессионность, но тут увы, для начала старт очень хороший, надеюсь вам удастся чтото такое же яркое в этом же направлении сделать. Ну а дальше идет довольно грубое пробивание идей о изменчивости ПЙ типа и о наличии идеала, к которому нужно и можно стремится. Мне явственно за всем этим слышится "приходите на тренинг" "несите бабки". Может и ошибаюсь конечно, но по любому вторая часть несколько высосана из пальца имха. Вообще оценочность, это то, что больше всего угнетало как у Афанасьева так и в большинстве трактовок Spyke. |
Soal
Модератор раздела
Любитель медитировать на ковре-самолёте ТИМ: Не типирован ПЙ-тип: ЛВЭФ Откуда: http://ukr-inter.net/~sasha Всего сообщений: 398 Ссылка Дата регистрации на форуме: 26 сен. 2006 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 4 июля 2007 1:04 Сообщение отредактировано: 4 июля 2007 1:08 Lighty написал: Допустим, приходит пациент к доктору. Или наоборот. Неважно кто к кому, ибо и доктору нужны пациенты, у него табличка на двери: "приёмные дни, часы такие-то". И обоснуй плиз, как ты видишь диалог с позиции Я+ВЫ- допустим или с позиции Я-Вы+, а также где ты видишь результативность Я+Вы+ и Я-Вы- с примером. Позиция пациента: "Я болен, но Вы, доктор, всё знаете, мне именно Вас порекомендовали, Вы мне поможете!" Это не Я-Вы+ , нет? У доктора обратная позиция, "Вы больны, но я умею такое лечить, я Вам помогу". Это не Я+Вы- , нет? Второй пример - приходит ученик к учителю, либо наоборот. Если оба понимают, что нужны друг другу, то как это выглядит? "Мне нужны такие-то знания/умения, у меня их нет )-: но у Вас они есть!" Учитель: "У меня есть нужные ему/им знания/умения, я готов ими делиться, раз они ему/им нужны". Какие здесь позиции? Разве Я+Вы+ и Я-Вы- ? Диалог ученика и учителя может продолжаться много лет, иногда превращаясь в монолог учителя, иногда в монолог ученика (отчёты о проделанной работе), но в целом это диалоговая форма обучения, она эффективнее чем монологовая. Сколько бы ни было написано книг, университеты не опустеют. 3. Аналогично если подчинённый приходит к начальнику. "У меня нет возможности и/или желания работать полностью самостоятельно, хочу получить задание от Вас, шеф" - нормальная позиция? "Хорошо, вот какую работу я могу доверить Вам: ... " Естественно, во всех трёх случаях взаимообмен может идти по двум функциям, доктору нужны деньги (хотя заплатит ему возможно не сам пациент, а государство или страховая компания), учителю тоже как-то нужно зарабатывать на еду, подчинённый работает не просто так, зарплату и/или опыт получает. ======= Из такой трактовки, что 3-я функция это Я-Вы-, а вторая это Я+Вы+, не получится ли, что третья это один сплошной негатив, а вторая это один сплошной позитив? (по-моему любая 2-ая, как и любая 3-я, может работать как на пользу, так и во вред, причем как самому человеку, так и окружающим. нужны иллюстрации?) Далее, не получится ли, что нормальный человек - это такой, у которого 3-их функций нет, а описанные Афанасьевым 24 типа - это как бы 24 диагноза-отклонения от нормы в сторону патологии? |
Lighty
Участник
ТИМ: ИЭЭ ("Гексли") ПЙ-тип: ВЛЭФ Всего сообщений: 259 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 мая 2007 |
Soal написал: Допустим, приходит пациент к доктору. Или наоборот. Неважно кто к кому, ибо и доктору нужны пациенты, у него табличка на двери: "приёмные дни, часы такие-то". И где здесь диалог? Где поиск совместного решенияЮ где равное взаимодействие? 2 результативных функции, которые обменялись результатами своего труда, своими выводами, своими знаниями. В чем отличие, приведённого примера от взаимодействия 1-4? Вот именно на такое взаимодействие 1 и 4 афанасьевские функции вполне способны, только они не перестают от этого быть монологовыми. 1Л излагает свою позицию, 4я её принимает. 1В излагает своё желание, 4я принимает. Это не диалог, в том понимании, что было употреблён изначально. Рассмотри на аналогичных примерах 1ю и 4ю функию любую и приведи отличия. Позитив и негатив понятия оценочные, зависящие от того, что оценивает, и что оценивает. Функция -это оценочная установка самого человека, позитив или негатив будет идти вовне - зависит и от самого человека, и от фактического наполнения аспекта, и от уровня самого человека. Гмммм, а что ты понимаешь под нормальным человеком? Если среднестатистичекого, то не получится. Если Будду или кого-нибудь в этом роде, то очень даже может получится. А если строить модель идеального, нормального человека на основе пй - то это сферический конь в вакууме. |
srez
Модератор раздела
ПсихеЙог ТИМ: ИЛЭ ("Дон Кихот") ПЙ-тип: ФЛВЭ Всего сообщений: 968 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 апр. 2007 |
Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 4 июля 2007 13:18 Сообщение отредактировано: 4 июля 2007 13:23
Я тут побеседовал с Lighty и картина слегка прояснилась. Во первых, про процессионность-результативность. Логика такова, что если в аспекте присутвует плюс Я+ или Вы+, то он является опорой личности, то на что человек опирается в случае задач по аспекту. Если опора личности 1, то есть Я+Вы- или Я-Вы+, то имеем результативную простую функцию, которая работает вполне просто и понятно. Если опор личности 2, то есть Я+Вы+, то возникает проблема, какую выбрать, которая собственно и есть процесс. А если опор личности нету вовсе, то есть Я-Вы-, то возникает проблема откудаж брать наполнение, чтобы действовать, если (по мнению аспекта) его нету вовсе. Причем Я- и Вы- может носить характер как игнорирования так и активного отрицания. Тут возникает несколько вопросов. 1. Почему все же Я-Вы- вызывает эффект процессионности в виде активного отрицания Вы-, а не игнорирования? ну и как человек с Я-Вы- все таки решает задачи по аспекту, помогает ли его отрицание активное Вы- ему както решить задачу? Если нет, то непонятно зачем выбирать такую стратегию, в чем ее логика? Я могу понять отрицание, когда оно к чемуто хоть приводит, какойто пользе. Вот в моей модели кристально понятна роль 3ки в общем ансамбле, тут же это действительно какая-то язва. Ну видимо в этом и была задача, придумать человеку врага, а не понять в чем суть. 2. Довольно очевидно напрашиватся стала довольно скоро полнейшая аналогия с моей моделью символьной ПЙ. То, что я называл личным наполнением, у вас принятие Я. То, что я именую наполнением Общественным, у вас называется принятием Вы. Разве что, я четко демонстрирую что 1я будет не Я+Вы-, как у вас, а в моей трактовке оно будет Я+Вы?, в противовес 3ке, которая Я-Вы? например. То есть я явно отделяю зону игнорирования от зону агрессиивного уничтожения. И Я-Вы? у тройки демонстрирует что отншение к Я и к Вы все же различны. Ну и последнее обнаруженное мною различие, это то, что Я- у вас это просто непринятие себя, а в моей трактовке это агрессия в ситуациях когда люди принимают себя, борьба с принятием себя короче и у других тоже. Собственно у меня наибольшие вопросы вызывает именно логические цепочки, которыми фактически мои постулаты вы выводите из своей модели. Например, почему Вы- ведет себя так по разному у 1 и у 3? А так сходство очень сильное, возможно моя работа на вас както повлияла. Соответсвенно возможно теперь попричешу свою модель и вашими наработками по структуризации. |
srez
Модератор раздела
ПсихеЙог ТИМ: ИЛЭ ("Дон Кихот") ПЙ-тип: ФЛВЭ Всего сообщений: 968 Ссылка Дата регистрации на форуме: 9 апр. 2007 |
И еще один вопрос. Вот у вас всех 4Ф, соотвественно как выглядит у вас Я-Вы+ в области физики? На примерах бы. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 Модераторы: | Печать |
Соционический форум SOCIOCLUB.ORG » Психософия (психе-йога) » о статье "Функциональные установки в Психе-йоге" |
Вы не можете отправлять сообщения Вы не можете создавать темы Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете создавать опросы | Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете прикреплять к сообщениям файлы Вы не можете модерировать раздел Вы не можете видеть IP-адреса |